Найти тему
(non)toxic blog

103 дня назад, 14 декабря, японец Юки Кикучи опубликовал в сети первый выпуск своего комикса “Крокодил, который умрёт через 100


По сути, четырёхпанельные истории про будни героя-крокодила не представляли из себя ничего необычного, но всё же было одно “но” — в конце каждого выпуска автор напоминал, что через определённое количество дней его персонажа ждёт неминуемая смерть.

Подарив своему главному герою лишь 100 дней жизни, Кикучи принялся методично вести обратный отсчёт, тем самым подогревая неимоверный интерес со стороны пользователей.

Как итог - комикс стал настоящим интернет-феноменом в Японии: каждый день новую серию читали сотни тысяч человек, про крокодила делали мемы и рисовали арты, его судьбу обсуждали по ТВ и в соцсетях.

-2

И 20 марта это произошло — вышел сотый номер комикса.
За несколько часов он набрал 1,9 миллиона лайков и вошёл в топ-20 самых “залайканных” записей Твиттера.

Комиксы ежедневно выходили в одно и то же время, но последний вышел на 20 минут позже обычного.
Как оказалось, это не случайность, а отсылка: по сюжету, крокодил опаздывает на запланированный пикник, а его друг, мышь, отправляется на поиски.
По дороге он останавливается, фотографирует цветущую сакуру и отправляет пропавшему приятелю, на что тот отвечает “Круто”, но мы видим это уже на телефоне, валяющемся на дороге.
Рядом ходит цыплёнок, возле которого частично виден лежащий на земле крокодил.

-3

На этом комикс завершился.

Поначалу может показаться, что финал полностью открытый, но если изучить ранние выпуски, то можно вспомнить другой эпизод с цыплёнком: крокодил спасает его от машины на дороге и предупреждает, мол, в следующий раз “кто-нибудь может умереть”, что, видимо, и произошло

Ещё понятнее всё становится после интервью самого Кикучи: в нём он рассказал, что в 20 лет потерял лучшего друга — тот попал под машину.
Затяжная депрессия из-за смерти приятеля привела к тому, что мужчина стал художником.

-4

По его словам, комикс «Крокодил, который умрёт через 100 дней» отображает внезапность смерти и необходимость ценить каждую деталь жизни.

Очевидно, это был хороший ход, поскольку Япония принялась слёзно оплакивать крокодила, чью неминуемую смерть ждали сотни тысяч людей.
Сразу после финального выпуска в стране анонсировали аниме про него, а также открылся тематический магазин, позволяющий заказать себе связанный мерч.

Впрочем, не все отреагировали столь однозначно, ибо нашлись и те, кто выразил мнение, что Кикучи смотрит на смерть слишком легко.