Официальных релизов пока не было, хотя вряд ли они и будут, но по информации от табачный ретейлеров - производство сигарет Chesterfield в ближайшее время будет прекращено.
Сигареты марки Chesterfield, в мировой табачной истории, часто были первопроходцами как в используемых технологиях, так и в передовых маркетинговых ходах. Историю свою бренд ведёт с 1837 года, когда первые сигареты Chesterfield выпустила на рынок американская компанияDrummond Tobacco Company из Сент-Луиса, штат Миссури.
В 1898 году производство Chesterfield перешло "в руки" табачной корпорации American Tobacco Company, гиганта, который приобрёл все активы Drummond Tobacco. К началу двадцатого века, бренд вновь поменял хозяев. В 1912 году, после выхода антимонопольного законодательства, когда American Tobacco раздробили на пять различных компаний, бренд Chesterfield был "отдан" компании Liggett & Myers и производство переехало в Дарем, штат Северная Каролина. Далее, вплоть до 1999 года, бренд развивался и совершенствовался под крылом Liggett & Myers, а на пороге нового века Chesterfield вновь сменил покровительство, в этот раз выпуском бренда занялся Philip Morris.
Сейчас уже сложно представить, но когда-то все сигаретные пачки выпускались без защитной оболочки в виде целлофановой плёнки. Первенство использования этой технологии, как Вы уже догадались, принадлежит именно бренду Chesterfield, которую внедрили в 1916 году. Вообще, защитную оболочку в виде целлофановой плёнки, в те времена рекламировали очень широко. Однако самые первые образцы рекламы, предлагали её именно как защиту от влаги сигарет, табака и сигар. И уже значительно позднее, целлофан начали рассматривать как упаковку для пищевых продуктов.
Сейчас сигаретный формат King Size стал общепризнанным стандартом, но ещё в 1940-х годах единственными форматами были сигареты длиной 62 мм и 70 мм, так называемый Regular. В 1952 году, сигареты Chesterfield впервые вышли на рынок в новом формате, названном King Size, длинной 85 мм. И вопреки устойчивой легенде, сигареты стали длиннее вовсе не из-за наличия фильтра. Различными фильтрами, в основном из ацетатного волокна, сигаретные бренды начали обзаводиться лишь к середине 1960-х. Новинка внедрялась тяжело и курильщики её принимали очень не охотно - считалось, что сигареты с фильтром - выбор слабаков.
Женская эмансипация открыла огромный табачный рынок для всех табачных компаний. Хотя "открытию курения для женщин" способствовали и сами компании. Так, более или менее широко женщины начали курить к середине 1930-х. Ранее подобная картина была не мыслима и обществом не принималась, по крайней мере если женщина добропорядочная. Однако почву для "табачной эмансипации" компании производящие сигареты начали готовить ещё в начале 20 века. Часто, на рекламных плакатах тех времён предлагавших сигареты, табак ли сигары, широко использовался женский образ, пусть и не курящий, но табак предлагающий.
Одним из первых сигаретных брендов, кто допустил, что и женщина может курить, был Chesterfield. Одна из рекламных компаний, "Blow some my way", ещё в 1926 году предположила это в рекламных образах. На рекламных плакатах улыбающийся, ясноглазые девушки не только предлагали сигареты, но и курили сами. К середине 1930-х образ курящей женщины отторжения у общества уже не вызывал и хотя первыми на этой ниве были Chesterfield, основную работу всё же сделал бренд Lucky Strike.
Весь двадцатый, выпавший на долю сигаретных брендов, ушёл на конкурентную борьбу, передел старых рынков и освоение новых. В 1990-х годах открылся огромный рынок бывшего СССР, куда и ринулись все кто мог. Так, в 2000-м Philip Morris открыл в Ленинградской области свой филиал "Филип Моррис Ижора" и с тех пор Chesterfield для всех нас стал "ленинградским"....
На данный момент сигареты производимые на "Ижоре", в том числе и Chesterfield, закрывают потребности не только российского рынка, но и для экспорта в Японию, Армению, Казахстан, Кыргызстан, Молдову, Монголию и Сербию. Возможно некоторые из нас ещё помнят, но "цветным" Chesterfield стал лишь в 2011 году, когда весь ассортимент бренда был разделён на сорта Red, Blue и Menthol. Изменения в бренде происходили конечно же не только на российском рынке. Так, спустя более пятидесяти лет со времени выпуска первых Chesterfield с фильтром, прекратился выпуск версий без фильтра для рынка США, в апреле 2019-го.
D fghtkt 2018 года, представители Philip Morris заявили о замене сорта Red на сорт Original. "Замена" коснулась и некоторых других сортов бренда, но в основном всё же поменялся дизайн упаковки Chesterfield. Продвигали новую версию довольно широко, представив не только в качестве регулярного выпуска, но и в составе лимитированного выпуска посвящённого 120-летию бренда.
И вот, по последним "сводкам с фронтов", производство Chesterfield Original российского рынка закрывают и "объединяют" с Marlboro Red. Это решение владельцев Philip Morris, впрочем, спонтанным не выглядит. По годовым отчётам компании продажи сигарет марки Chesterfield стабильно падают начиная с 2014 года. Та же история и с многолетним флагманом компании - сигаретами Marlboro. Пока, правда, это относится только к российскому рынку, но учитывая ставку, которую Philip Morris сделали на IQOS и заявления о желании "перейти на употребление продуктов, приносящих меньше вреда здоровью" подобная участь может ожидать все традиционные бренды.
Вот такая история. 120 лет истории - "коту под хвост".... По крайней мере в нашей стране.
Все статьи, дегустации и прочий материал "Уголка Курильщика" можно отыскать на страничке Навигатора.
Если понравился пост, ставьте, пожалуйста, лайк, чтобы я знал, какие новости Вам наиболее интересны.
Подписывайтесь на мою ленту и будьте в курсе самой увлекательной и познавательной информации о табаке и культуре его потребления!
И помните: курение вредит Вашему здоровью!