Найти тему
mr. Ueff

Электромобили. Игрушка для богатых или наше будущее?

Продажи электромобилей в Китае, одной из стран-лидеров по количеству повозок на батарейках, упал на 65%. О чём это говорит? Может и ни о чём. А может коронавирус подействовал, а может богатые уже наелись, а бедным такие машины не по карману. А может и другое? Может люди уже поняли бесполезность этого вида транспорта на современном этапе развития технологий?. Человечество всегда пыталось переплюнуть свои возможности, чтобы приблизить будущее. Отсюда и полёты на Луну в кораблях из фольги и строительство антропоморфных роботов с вагонеткой батареек на прицепе и летающий только над специальной поверхностью, ховерборд и многое другое. Всегда людям хотелось того, что сейчас недоступно, вот и придумывались эрзацы. Несомненно, у электромобиля есть ряд очевидных достоинств, ставящих его в ряд прогрессивных изделий. Разумеется, это отсутствие шума. Высокий момент на валу электродвигателя на любых оборотах, что делает его недосягаемым на старте для бензиновых машин. Отсутствие выброса вредных и вонючих веществ в атмосферу. Можно добавить в достоинства и футуристический интерьер этих машин.

Фото в открытом доступе.
Фото в открытом доступе.

Единственным, пожалуй,недостатком этого вида транспорта, можно назвать аккумуляторную батарею. В самом деле, технологии литиевых аккумуляторов достигли своего пика. Новые идеи находятся в разработке и будущее их туманно. А пока мы имеем то, что имеем. Один из самых прогрессивных на сегодняшний день электрокаров Tesla Model X 90D , имеет запас хода в 600 км. На первый взгляд неплохо, но это в идеальных условиях. А теперь представим русскую зиму, минус 20 за окном, ночь и включённые фары. Плюс холодные батареи. Я думаю процентов 40 от пробега можно вычесть. А если учесть стоимость этого авто за 8 лямов вечнодеревянных, то желание приобрести эту высокотехнологичную игрушку исчезает. Возьмём одну из самых покупаемых электрических повозок - HYUNDAI IoniQ. Цена у этого аппарата уже более демократичная, менее 2 млн. рублей, но и пробег на одной зарядке, по данным производителя всего 280 км. А вот по отзывам реального владельца, он не превышает 250 км и это, опять же, в идеальных условиях. Прошу учесть, я рассматриваю возможность эксплуатации электромобиля именно в нашей стране. Ибо в тех же США, станции быстрой зарядки для электрокаров расположены через каждые сто миль. А у нас? Я лично не видел ни одной. Может не там езжу, не знаю. Сегодня в нашей стране обладателем элитного электромобиля, может стать топ-менеджер, как их принято сейчас называть, с зарплатой от миллиона рублей в месяц и живущего в элитном жилом комплексе с подземной автостоянкой оборудованной электрической зарядкой. Ездит такой чел только по Москве, накатывая в день не более 100 км, или в загородный дом на Рублёвке, где у него тоже есть оборудованный гараж. Вы к таким людям не принадлежите? Тогда к вашим услугам Лукойл и ВР, ибо трудно представить, как вы, выбросив с 16 этажа своей многоэтажки кабель воткнутый в розетку, пытаетесь зарядить свою Теслу. Вообще-то, даже наличие зарядных станций на дорогах, не делает жизнь электромобилиста радужной. Вот интересная инфографика, которую я нарыл на auto.mail.ru.

-3

Из неё видно, что даже полуторачасовая зарядка на станции мощностью до 7,7 кВт, даёт вам возможность проехать всего 32 километра. А зарядка в течении 10 минут, позволит вам отъехать от зарядки всего на 4 км. И только мощные станции в 350 кВт, которые могут у нас появиться только в необозримом будущем, дадут вам возможность переместиться в пространстве на 343 км. Данные, разумеется усреднённые, но общую картину они увидеть позволяют. Учитывая общее количество электромобилей на "руках" населения России, строить подобные зарядные станции на всех дорогах страны никто не будет, в виду их ничтожной рентабельности. А значит мы, да я думаю и поколение наших детей, ещё долго будем ездить на свои грядки в привычных бензиновых авто. Но как наше будущее, электромобиль, разумеется, вне конкуренции. Только вот будущее это настолько отдалённое, что многие из нас до него просто не доживут. Ибо даже такая уважаемая фирма как Фольксваген, заявила, что сможет полностью перейти на производство электрокаров, не ранее чем в 2050-м году. Вот через 30 лет и посмотрим.

Авто
5,66 млн интересуются