Найти тему
Moto-SS

Как приобрести б/у мопед

Ты прошел первый этап становления мотоциклистом, и настал день, когда хочешь попробовать с чего то простого, чтобы научиться ездить на нем. Допустим подходящая марка была выбрана и остается только купить ее.

Эта статься написана для тех, кто берет мопед б/у, чтобы просто привыкнуть, понять как работает простая техника. Статья будет на примере 4-ех тактного двигателя 49-125 кубов.

Это будет мотоцикл со своей душой, с какими то изменениями и собственной историей.

В б/у мототехнике есть свои "+" и свои "-".
Начнем с "-":
- это уже не новая машинка с конвеера, а бывший под чьим то задом аппарат;
- техническое состояние, износ частей и прочее - зачастую может быть загадкой;
- зачастую отсутствие гарантий, сервисного обслуживания и т.д.;
- "гуляние" цен в зависимости от комлпектации и срока службы;
- необходимость замены расходников.

Из "+" можно выделить:
- аппарат прошел обкатку, исправлены мелкие заводские/модельные дефекты;
- возможный тюнинг от бывших владельцев;
- 20% ниже фирменной цены гарантировано (без учета тюнинга);
- возможность торга при покупке;
- советы по эксплуатации от предыдущего владельца (спорный "+")
- возможность приобрести аппарат снятый с производства.

Альфа.
Альфа.

Расскажу для начала про свой опыт. Первый мой мопед (124.9 кубов) - Storm indigo, куплен он был за 17 тыс. рублей. torm,S

Storm indigo
Storm indigo

Для начала хотел бы поговорить о поисках объявлений. Никогда не стоит торопиться с покупкой, нужно иметь терпений, ждать. Анализируйте рынок мопедов, их цены. Как только найдете что-то подходящее по цене, техническому состоянию и с документами естественно можете ехать и начинать осмотр.

При осмотре очень важно обратить внимание на:

Цепь, звезды

Цепь должна быть правильно натянута (прогиб 30-40мм), смазана и иметь примерно одинаковую свободу звеньев на любом произвольном участке (не должна оттягиваться за звено от задней звезды, а сидеть плотно). Меняется по правилам комплектом со звездами, стоит недешево. Износ зубьев должен быть минимальным, их форма не должна быть крючкообразной.

Моторное масло

Масло должно быть чистым и не должно пахнуть ничем, кроме масла. Если в нем чувствуется запах бензина, забудь об этом экземпляре, скорее уходи от него и больше не возвращайся. Если масло пахнет чем-то пригорелым или слишком черное или грязное, также см. совет выше. Обычно масло подлежит замене каждые 5-6 тыс. км или раз в год перед началом сезона (в любом случае).

Вилка

На ней не должно быть течей из-под сальников. Прожми вилку несколько раз, желательно до упора, и протри трубы пальцем - на них практически не должно остаться следов масла. Если вилка течет, то тебе светит отдать за замену сальников мотосалону 80-100 долларов (+ з/ч) при том, что ты самостоятельно снимешь вилку с мотоцикла и принесешь им для ремонта. Или вечер, проведенный в гараже, если решишь сделать это своими силами (для этого требуются специнструмент). Масло в вилке надо менять ежегодно. Посмотри на вилку сбоку и убедись в том, что трубы прямые (небольшой изгиб еще можно исправить, не должно остаться заломов).

Царапины

Если на выхлопных трубах и пластике имеются царапины, это является свидетельством того, что мотоцикл падал. Владелец должен суметь внятно объяснить, как это произошло, если это сделал он, а не предыдущий хозяин (нормальный хозяин интересовался историей мотоцикла и у предыдущего владельца). Проверь состояние органов управления - не погнуты ли рычаги на руле, лапки переключения передач и заднего тормоза и т.д.

Светотехника

Проверь состояние головного света (ближний и дальний), сигналы поворота (задние и передние, с обеих сторон) и работоспособность стоп-сигнала (нажимая на рычаги переднего и заднего тормозов по отдельности).

Шины

В идеале шинам не должно быть более трех лет и глубина протектора должна составлять не менее 3 мм. Если они не соответствуют каким-либо из указанных параметров, немедленно запланируй те покупку новой резины. Нет необходимости менять обе шины одновременно, если одна из них пока в приличном состоянии. Показателями к немедленной замене являются задубелость, сухость резины, наличие трещин как в протекторе, так и на боковинах.

Колеса

Колеса должны вращаться с минимальным усилием. Если усилие значительное, значит прихватывают колодки или кончились ступичные подшипники. И то, и другое несложно вылечить, однак о наличие таких проблем до лжно сказаться на окончательной цене.

Внешний вид

Если владелец заботится о внутренно стях своего мотоцикла, то скорее всего ему также небезразлично то, как он выглядит снаружи. Как минимум вы должны ожидать, что мотоцикл перед осмотром будет свежевымыт. Очевидно, что хороший внешний вид не гарантирует достойного технического состояния мотоцикла, однако, как правило, энтузиаст своего дела заботится о внешнем виде не в последнюю очередь.

Маятник

Вывеси заднее колесо и, крепко взявшись за него обеими руками, покачай его влево-вправо и вверх-вниз. Никаких люфтов в маятнике быть не должно. Если имеются ощутимые руками люфты или стуки, можешь заранее откладывать некоторую сумму на замену подшипников или втулок маятника.

Топливный бак

Много ли в нем ржавчины? Если да, то это первый признак того, что мотоцикл долгое время стоял без движения. Это, собственно, не проблема, если ржавчина не сквозная, однако ты должен отдавать себе отчет в том, что и тут придется слегка поработать. Ржавчина удаляется при помощи мелкого гравия, засыпанного в предварительно снятый бак вместе с керосином или другой проникающей жидкостью. Бак придется потрясти, после чего ржавчина сходит с внутренних стенок. И напоследок рекомендую покрыть бак изнутри составом Kreem, который навсегда защитит внутреннюю поверхность бака от ржавчины. После установки бака врежьте фильтр тонкой очистки топлива в трубку, идущую от крана к карбюратору или топливному насосу. Если ржавчина сквозная, то подержанный бак может обойтись в полцены от нового. Ну а если он проржавел насквозь в скрытом месте, то тебя может выручить винт с шайбами большого диаметра, завернутый в это отверстие и обмазанный составом типа холодной сварки.

Так же после покупки поменяйте все фильтры, смажте все что крутить и в движении, на всякий случай поменяйте масло. Масляной фильтр тоже желательно поменять, так как если они забит, то масло не будет поступать в поршневую и через несколько дней она пойдет под замену.

Повторю еще раз: не хватай первый попавшийся мотоцикл! Подержанного товара на рынке полно, не стоит самому ограничивать свой выбор. По этой причине желательно по возможности взять с собой на "смотрины" знатока мототехники или просто хорошего товарища, которые несколько охладят твой понятный пыл и помогут углядеть что-то, что ускользнуло от твоего беглого взгляда.

Удачных вам покупок! Подписывайтесь, пишете в комментариях ваши истории покупок.

Авто
268,3 тыс интересуются