Найти тему
Nippon no DNA

Схемы обогащения японских компаний с помощью айдолов

Оглавление

Кажется, времена дисков уже прошли. Еще недавно по всей России и во всем мире были магазины, где продавались официальные альбомы популярных исполнителей. Но сейчас все не так. Никто диски уже не покупает. Все любые слушают музыку в социальных сетях и на стриминговых платформах, либо качают/покупают ее. Исключение — Япония.

Там до сих пор около 80% продаж музыки приходится на диски. Разберемся, почему так.

Японская группа Morning Musume (старый состав)
Японская группа Morning Musume (старый состав)

Основой японского шоу-бизнеса являются айдолы. Именно благодаря фанатской любви к японским кумирам они до сих пор успешно продают свои «пластинки» и вообще держатся на плаву. Но диск айдола — это совершенно не тот диск, который мы можем себе представить.

Для более успешных продаж есть множество хитростей и приемов, которыми не пренебрегают японские айдол-компании.

Тысяча и одна версия одного и того же сингла

Японские развлекательные компании — мастера в привлечении дополнительных доходов. Среди айдолов уже давно принято выпускать по несколько версий одного и того же сингла/альбома.

  • Есть вариант издания сингла с разными обложками для всех участников группы. При этом обычно наполнение диска одинаковое. Иногда в таких версиях можно встретить дополнительную песню, которую будет петь в зависимости от обложки, тот или иной участник коллектива.
  • Двойные и тройные синглы. В качестве главных песен выбирается несколько треков, на каждый из которых снимают клип. Потом из этого ассортимента штампуются диски. Предположим, заглавных песен три. Тогда будет один стандартный CD со всеми песнями и 3 дополнительных издания, в которых к CD будет идти DVD с клипом в зависимости от выбранной версии. Иногда стандартных CD может быть несколько, на них могут быть записаны разные песни.
    А еще существует такая версия сингла как Event V, на диске которой записаны крупные планы каждого из участников.
  • В дисках могут встречаться «подарки». Например, карточки. А какому фанаты не захочется иметь полную коллекцию? Участниц, предположим, 10. А это значит, 10 карточек с ними по отдельности и 1-2 групповых.
Карточки из сингла группы Morning Musume
Карточки из сингла группы Morning Musume

Особо ярые фанаты скупят все, что бы им не предложили. Но это далеко не все.

Билетики в подарок

У нашего народа всегда были популярны шоу на выживание такие как «Голос», «Фабрика звезд» и т.д. Японцы тоже любят такое. Но есть одно НО — самое крупное подобное зрелище приходится не на конкуренцию разных артистов, а на соперничество участниц самого большого музыкального коллектива в мире. Я говорю про AKB48.

Лишь самые популярные участницы достойны быть на пьедестале — в главном клипе на сингле. Лишь они могут его продвигать на различных музыкальных и радио-программах. Но популярность-то надо как-то определить. И делается это с помощью всеобщих выборов, в которых принимают участие все желающие участниц групп AKB-, STU-, NGT-, SKE-, NMB-, HKT-48... Конкуренция бешена.

Одна из королев AKB48 — Сашихара Рино
Одна из королев AKB48 — Сашихара Рино

Фишка вот в чем: в сингл, предшествующий началу выборов, вкладывается билетик на голосование за любимую участницу. И было бы здорово, если бы один человек мог проголосовать один раз. Но это не так. Бешеные фанаты скупают пластинки стопками и коробками, лишь бы их любимица получила ранг на выборах. После распаковки диска и заполнения талончика, все CD отправляются на помойку, потому что в таком количестве они никому не нужны.

Японец купил 585 дисков, чтобы проголосовать за любимицу
Японец купил 585 дисков, чтобы проголосовать за любимицу

Также в диски японских айдолов могут быть вложены билетики на проход на встречу рукопожатий. На такие мероприятия стекается огромное количество народу только для того, чтобы дать пять любимому кумиру. Билетов можно использовать бесконечное множество. Дал билет — встал в очередь, пожал руку артисту, дал другой билет, снова отстоял очередь и так далее.

Особое зло

И вот, казалось бы, что можно еще придумать... Но было в айдол-индустрии Японии особое зло — группа Deep Girl.

Коллектив выпустил свой дебютный сингл в 2015 году. Ничего нового — 7 версий одного и того же релиза, на каждую участницу по обложке. Но это еще не все. Менеджмент группы ввел систему звездочек.

Один купленный диск = 1 звезда

За эти баллы можно было «приобрести» особые услуги

  • 1 балл = проход на рукопожатие;
  • 5 баллов;
  • 10 баллов = участница отправим вам видео с благодарностью;
  • 30 баллов = участие в фанатском мероприятии. Например, была возможность группой сходить в караоке;
  • 50 баллов = рукописное письмо от участницы группы;
  • За 75 баллов участница неделю будет будить вас по утрам;
  • 100 баллов = фотосессия с выбранной участницей + домашние печеньки от нее же;
  • 150 баллов = часовой разговор по телефону с участницей группы;
  • 300 баллов = свидание с выбранной участницей за обедом под присмотром менеджера группы;
  • 500 баллов = свидание с выбранной участницей за обедом под присмотром менеджера группы + фотосессия;
  • 1000 баллов = свидание с участницей под присмотром, фейерверк в вашу честь;
  • 2000 баллов = совместная поездка на горячие источники с выбранной участницей под присмотром менеджера.
Участницы Deep Girl
Участницы Deep Girl

Тогда сингл стоил на наши деньги около 600 рублей. Следовательно, чтобы получить самый дорогой «подарок» нужно было потратить больше миллиона рублей.

Но даже с такой системой группа не просуществовала долго. Всего 2 года.

Еще одна группа, практиковавшая свидания за деньги — Happening Girls. Любой фанат мог пройти «собеседование» и сходить на свидание с понравившейся участницей.

В ситуации, когда продажи физических копий падают по всему миру, музыкальным агентствам приходится выкручиваться и включать фантазию на полную, чтобы привлекать поклонников к покупке дисков.

Да, все эти циничные схемы эксплуатируют как артистов, так и фанатов. Но не стоит отрицать то, что это дает неплохой денежный толчок для развития музыкальной индустрии.

Японская группы Super Girls (старый состав)
Японская группы Super Girls (старый состав)

Читайте также:

Ужасы японских хэндшейков с айдолами

Скандалы в японской айдол-индустрии