Прообразом для столярных изделий в этой квартире в Санкт-Петербурге стали старинные буфет и шкаф с дачи дизайнера Елены Горенштейн.
Хозяйка этой квартиры — моя давняя подписчица в инстаграме, и в какой-то момент она написала мне в директ, что хотела бы встретиться, — начинает рассказ Елена. — Когда я в очередной раз приехала в Санкт-Петербург, она попросила меня оформить ее новое жилье в доме начала XIX века на Васильевском острове”.
Заказчица прекрасно знала, какие интерьеры делает дизайнер, поэтому предоставила ей полную творческую свободу. Горенштейн было над чем поразмыслить, ведь изначально квартира была ужасно неудобной, а львиную долю площади съедал коридор. К счастью, большую часть стен можно было перенести, что Елена и сделала: разработала логичную планировку, где в центре квартиры расположены кухня, столовая и гостиная, а хозяйская спальня — в глубине. Также она придумала, как вместо одного окна в детской сделать два: заменила одну из стен на стеклянную перегородку, через которую в комнату проникает естественный свет.
“Интерьер получился сам собой: я учитывала освещенность в Петербурге, вид из окон, возраст здания, к которому надо относиться с уважением”, — рассказывает Елена Горенштейн. Ей важно было сохранить атмосферу старинного дома, при этом сделать квартиру современной, и она решила добавить в отделку классические детали. Все потолочные карнизы, плинтусы, встроенные книжные стеллажи и шкафы для одежды, а также подоконники и оконные откосы сделаны на заказ в небольшой столярной мастерской в Санкт-Петербурге.
А прообразом деревянных изделий стал шкаф. “У меня на даче стоит деревянный буфет моей прапрабабушки, я фотографировала его детали и отправляла столярам, и они преобразовывали его в детали интерьера, — вспоминает дизайнер. — Причем технически ничего не изобретали, а использовали те же приемы резки дерева, что и сто пятьдесят лет назад. Они проделали ювелирную работу, и теперь классические фасады дома соединены с абстрактным интерьером благодаря резным деталям”.
Дверцы другого деревянного шкафа с дачи Елены стали прототипом для платяных шкафов в спальне хозяйки — они сделаны из тонких горизонтальных реек, при этом цоколь шкафа плавно переходит в высоченный деревянный плинтус, а антресоль — в потолочный карниз. Получается, что дерево словно обволакивает комнату.
При всем обилии дерева оно не доминирует в этом интерьере, ведь дизайнер внедряет и другие виды отделки. Например, стену за изголовьем кровати она выложила мелкой шестигранной плиткой черного цвета с контрастной белой затиркой — на ней очень выигрышно смотрится картина Алексея Ланцева. В новую квартиру заказчица уже купила несколько работ этого художника и не планирует останавливаться.
Но главный герой квартиры — большой обеденный стол малинового цвета, который Горенштейн придумала сама. “Он классный и напоминает грибочек, — говорит Елена. — В моей мастерской мы делаем такие столы разного размера и цвета, их фишка — в пухлой ножке, которую сложно сделать устойчивой, но у нас получилось”.
Фото: Сергей Ананьев