Найти тему
ICEBERG

«Человек-невидимка» или тяжелая жизнь в браке.

Оглавление
Кто-то не закрывает крышку унитаза, а меня вот так...
Кто-то не закрывает крышку унитаза, а меня вот так...

Страх и ненависть.

На часах 3:42. Сесилия не могла сомкнуть глаз и упорно повторяла про себя дерзкий план побега.

— Я смогу, успокойся.

Близость со своим тюремщиком волнами страха щемило сердце и отдавалась тремором в руках. Большой красивый дом на побережье, который до этого был собственным убежищем превратился в серый холодный склеп, а каждая его комната - в лабиринт.

— Давай, ты сможешь, - повторяла про себя Сесилия силясь не потерять сознание и не раскрыть свой план побега.

Привстав с постели она с ужасом озиралась по комнате, в которой как черные потоки впадающие в одно русло лежал Адриан. Запустив руку под матрас она нашла спрятанный там пузырек.

— Таблетки, да, он в отключке и я могу идти. Собирайся и уходи. Вперед.

Пробравшись на цыпочках по комнате она добралась до гардеробной, где собрала свои вещи.

— Паспорт, деньги, карта, камера, чтобы я могла его видеть, - кажется все, подумала про себя Сесилия и стала медленно спускаться на первый этаж.

Дрожь бежала по всему телу, но девушка не останавливалась...

Говорящее лицо, не правда ли?
Говорящее лицо, не правда ли?

Кажется, что так начинается любая заправская социальная драма с гомерическим уродом мужем, который изводит и бъет свою жену. Сразу же вспоминаются такие фильмы как «С меня хватит» (2002) с Джей Ло и довольно свежий фильм с Оливией Уайлд «Карательница» (2018). Но название выдает все, что нужно знать о сюжете этой картины и подталкивает на раскрытие путей достижения целей, который поставил перед собой режиссер и сценарист.

Это не хорошо и не плохо. Драма ощущается, нагнетание есть не хуже чем у Кафки - Сесилия практически полностью отрезается от внешнего мира уловками невидимой силы. Бывший муж мертв, по заверениям его брата, а присутствие и изобретательные методы, которые приводят к уничтожению внешних связей есть, да еще и телефон Адриана на чердаке и нечто невидимое, что постоянно находится рядом и портит жизнь.

Все усугубляется тем, что никто не верит в возможность такого, а значит, человек начинает сомневаться в собственной адекватности. Гениальный злодейский ход. И с каждым кадром ситуация только усугубляется.

БУ!

Есть фильмы, которые удачно вплетают социальные составляющие в происходящее, делая картину живее и понятнее. «Человек - невидимка» (2020) - это один из таких фильмов. К примеру, последний «Бэтмен», отличался от эпичного и загадочного прототипа, который был в комиксах и работах Тима Бертона, что делало невозможным добавлением в созданный мир определенного лора, который явно был фантастическим. Это ужасно, я считаю. Это тот случай, когда драма и человечность только портит задуманное.

Но вернемся к нашим баранам. Поджанр фильма должен был быть не просто триллером, а научной фантастикой. На крайний случай просто фантастикой. Жуль Верн явно не этого хотел, но в наш век ухода от мистицизма в угоду грязному социальному кинцу - это норма. Хотя, повторюсь еще раз, это не сильно портит этот фильм. А портят его следующие сценарные ляпы.

-3

1. Люди, получившие удар от невидимого нечто обвиняли человека, который находился на недосягаемом для удара расстоянии. Словно марионетки, у которых нет своего мнения. Такое будет происходить пару раз и все они будут вести себя как идиоты. «Вижу, значит верю» - просто правило, которая работает в обе стороны, сценарист на этом месте пролил кофе и вышло то, что вышло.

2. Когда Сесилия крадет чудо - костюм, но почему-то оставляет его в гардеробной, когда это могло бы помочь ей убедить остальных в своей правоте. Понимаю, история бы закончилась прямо там, но сценаристы решили, что пускай мы тут будем забросаны помидорами, зато концовка будет интересная. Подход очень так себе.

3. Когда Адриан открыто борется в лечебнице с Сесилией и охранниками есть момент, когда она лежит как убитая, словно ее парализовало, хотя могла чуть ли не в упор выстрелить в невидимку. А потом преследует его, словно одержимая, не боясь никого и ничего.

Эпилог.

Фильм имеет тягучую атмосферу, но совершенно не дает то, чего ждешь от научной фантастики, хотя, повторюсь, фильм завораживает и его не хочется выключить и пойти пить чай с печеньками. Заслуга это, скорее всего, в актерской игре главной героини, т.к. остальные персонажи лишь наполняют картинку деталями, но не пестрят ими.