С 2009 г. власти Албании с весны по осень отменяют для россиян визовый режим. Делается это для привлечения туристов на морское побережье страны – главное, по мнению албанцев, место притяжения. Из России прямого сообщения с Албанией нет. Авиарейсы совершаются через Турцию и Сербию.
Въезжая вглубь страны, разобраться в том, где заканчивается один город и начинается другой сложно. Повсюду дома, бараки и рынки. Так по новенькой трассе, очень похожей на автобан, мы въехали в Тирану. В столице нет номеров на домах и строениях; железнодорожного вокзала; автовокзала…
Зато в столице есть около десяти крупных дорог, на выездах которых есть стоянки междугородных автобусов, где среди продавцов чебуреков и колы молодые ребята зазывают на свой автобус, выкрикивая название города.
Единственным видом городского пассажирского транспорта в Тиране, да и в других городах Албании, был и остаётся автобус. В столице действует 12 маршрутов, из которых два кольцевых, восемь сходится в центре, откуда словно лучи направляются к окраинам и два магистральных, проходящих через весь город, заезжая в центр. Для каждого маршрута используется своя окраска кузова. Почти сразу бросается в глаза наличие не совсем свежих автобусов европейского производства: Mercedes-Benz, Scania, Solaris, Van Hool, Volvo, Renault – они в Тиране самые распространённые.
В 2013 г. мэрия Тираны планировала начать строительство трамвайной линии длиной 9 км по маршруту «Киностудия – Комбинат» через центральную площадь Сканденберга. Предполагалось организовать 14 станций на расстоянии 300 м и выделенный коридор для движения. Никаких следов начала строительства до настоящего времени в городе нет, а о дальнейших планах ничего не анонсируется.
#Автобус #Тирана #Албания #городскойтранспорт