Найти тему

Транспорт Албании. Взгляд на её столицу, город Тирана

По большому городскому кольцу Тираны курсируют Karosa-Irisbus Citybus 18M
По большому городскому кольцу Тираны курсируют Karosa-Irisbus Citybus 18M

С 2009 г. власти Албании с весны по осень отменяют для россиян визовый режим. Делается это для привлечения туристов на морское побережье страны – главное, по мнению албанцев, место притяжения. Из России прямого сообщения с Албанией нет. Авиарейсы совершаются через Турцию и Сербию.

Въезжая вглубь страны, разобраться в том, где заканчивается один город и начинается другой сложно. Повсюду дома, бараки и рынки. Так по новенькой трассе, очень похожей на автобан, мы въехали в Тирану. В столице нет номеров на домах и строениях; железнодорожного вокзала; автовокзала…

Зато в столице есть около десяти крупных дорог, на выездах которых есть стоянки междугородных автобусов, где среди продавцов чебуреков и колы молодые ребята зазывают на свой автобус, выкрикивая название города.

Главная улица Тираны – бульвар Павших героев – одна из немногих, которая почти не изменилась за прошедшие десятилетия
Главная улица Тираны – бульвар Павших героев – одна из немногих, которая почти не изменилась за прошедшие десятилетия

Единственным видом городского пассажирского транспорта в Тиране, да и в других городах Албании, был и остаётся автобус. В столице действует 12 маршрутов, из которых два кольцевых, восемь сходится в центре, откуда словно лучи направляются к окраинам и два магистральных, проходящих через весь город, заезжая в центр. Для каждого маршрута используется своя окраска кузова. Почти сразу бросается в глаза наличие не совсем свежих автобусов европейского производства: Mercedes-Benz, Scania, Solaris, Van Hool, Volvo, Renault – они в Тиране самые распространённые.

Фудтрак по продаже фастфуда в Дурресе построен итальянской кузовостроительной компанией Flli Sperotto на шасси OM Lupetto 25 в 1968 году
Фудтрак по продаже фастфуда в Дурресе построен итальянской кузовостроительной компанией Flli Sperotto на шасси OM Lupetto 25 в 1968 году

В 2013 г. мэрия Тираны планировала начать строительство трамвайной линии длиной 9 км по маршруту «Киностудия – Комбинат» через центральную площадь Сканденберга. Предполагалось организовать 14 станций на расстоянии 300 м и выделенный коридор для движения. Никаких следов начала строительства до настоящего времени в городе нет, а о дальнейших планах ничего не анонсируется.

Scania OmniLink K270UB на улице Дуррес близ центральной площади, где уцелела малоэтажная застройка позапрошлого века
Scania OmniLink K270UB на улице Дуррес близ центральной площади, где уцелела малоэтажная застройка позапрошлого века

#Автобус #Тирана #Албания #городскойтранспорт