Для начала отмечу: К данной статье выложено видео авторства некоего Adam`s Savage Tested с первым часом прохождения игры чтобы вы могли составить какое - то мнение о проекте.
Грустный но неизбежный факт: Для массовой аудитории ревью должны начинаться с роликов о прохождении игры. Причем, чем их будет больше, тем лучше. Это будет лучше и для самой игры и для ее разработчиков. Причина тому - VR шлемы. Надо понимать что Half - Life Alyx хоть и имеет свыше 90 баллов на момент написания этих строк на Metacritic, оценки от пользователей игре в 9 - 10 баллов, скорее всего, не будет. И проблема тут не в том что игра плоха. Нет, судя по всему, проект неплох. Как минимум, даже не одевая шлем виртуальной реальности можно сказать что он крайне детализирован и атмосферен. Так, например, нам подробно демонстрируют как работают те или иные технологии и делают это во всей красе.
Беда в том что игра является слишком культовой, слишком ожидаемой.
С одной стороны для Valve это стало большим плюсом: Скорее всего не продажи самой игры, а шлемов виртуальной реальности дали компании Cash. Да, есть разные шлемы виртуальной реальности но "лучшая совместимость и впечатления" будут от продукции которая делалась Valve. Да, свою задачу продукт выполнил. Он сделал VR популярнее. С другой стороны, те игроки кто в текущих экономических условиях не купили шлем, будут ставить игре 0 баллов на агрегаторе и, в целом, найдут свой способ сделать вклад в "пакость" для компании.
Получается довольно занятная ситуация: EGS прежде не любили игроки предпочитающие Steam за эксклюзивность продуктов для магазина, однако теперь появятся и те кто будет ненавидеть Steam и Valve в частности за эксклюзивность культовой серии для VR. Причиной тому будет как раз успешность продукта, ведь игрок бы мог сказать в случае провала Alyx "я ничего не потерял". Но вышло иначе: Игра, если верить впечатлениям, дарит много хороших эмоций и выжимает из VR технологии все. Даже мне, как зрителю, понравилось то что я увидел. Зависть плохое чувство, но именно его может родить данная ситуация у части аудитории.
Есть ли в этой истории место компромиссам?
Для части игроков неким консенсусом уже стали стримы. Как ни крути, многих интересует именно история Half - Life. Действие игры - временной отрезок между первой и второй частью. Для части игроков выходом станет просто посмотреть ее на трансляции и, затем, забыть о ней, даже не выставляя каких - либо баллов. Такие игроки, возможно, просто углубятся в обсуждение нюансов сюжета в ветках форумов и reddit.
Вторым консенсусом может стать VR клуб. Вообще говоря, на мой взгляд, вторым выгодоприобретателем после Valve станут такие заведения. В сущности, легче заплатить за сеансы игры в таком клубе со всем имеющимся оборудованием чем вкладывать десятки тысяч рублей в шлем виртуальной реальности, а следом в видеокарту: 1070 Ti это некий объективный минимум для VR технологии. Комфортным заделом можно назвать 1080 Ti. Кроме того, в таком месте, очевидно. в отличие от дома не будет казусов с мебелью и пространством. Жилищные условия у всех разные.
У Valve объективно, исходя из этого, должно быть два направления: Компании выгодно будет заключать с клубами договоры на поставку VR шлемов, а кроме того мотивировать как - то стримеров. Все это должно хотя бы частично потушить пожар негодования основной аудитории не имеющей возможность поиграть в игру. И, конечно, компании надо искать способы для выпуска бюджетной модели VR. Это станет особенно важным если компания планирует выпускать серию в 3D и дальше. А, судя по интервью, планы по выпуску игр франшизы имеются. Но тут же добавляют Valve: Это будет на "стыке технологий и инноваций" что снова наводит на мысли о VR. Что ж, в таком случае, скрестить новый скачок в следующей игре с доступным девайсом для всех было бы хорошим ходом ведь Alyx, судя по всему, стала хорошим "пробным шаром".
Понравилась статья? Жми палец вверх и подписывайся! Твой Драконолайк бесценен!
Сидишь в соцсетях? Заходи в группу Вконтакте Блогова.