Найти тему
Живопись

Художник Кэтрин Абель: чувственность ар-деко

Безусловно, картины художника Кэтрин Абель являются превосходным поводом для написания новой статьи. Однако, помимо шанса поделиться с Вами всей полнотой впечатлений, которые производят на нас её живые и яркие полотна, они же предоставляют возможность поговорить о весьма важной проблеме, обсуждения которой наши дорогие коллеги избегают как огня.
Кэтрин Абель, «Гостья», холст, масло
Кэтрин Абель, «Гостья», холст, масло

Глядя на творения госпожи Абель, мы наконец-то чувствуем готовность поделиться с Вами, дорогой читатель, нашим личным вариантом ответа на вечный вопрос: «Как определить, является ли данная конкретная работа произведением живописного искусства, или же нет?» Звучит он так: «Искусство живописи определяется её качеством».

Под качеством любого живописного изображения мы понимаем те задуманные художником характеристики картины, которые теряются в процессе её создания. Обратите внимание, дорогой читатель: не приобретаются, а именно теряются.

Кэтрин Абель, «Серия «Женщинский портрет».
Кэтрин Абель, «Серия «Женщинский портрет».

Дело в том, что проходя долгий и тернистый путь от зарождения сюжета (смыслового наполнения, эмоционального посыла и т.д.) и до самого последнего движения кисти (грифеля/мастихина/да хоть пальца), претворяющего замысел в произведение искусства, результат трудов мастера будет всё сильнее отклоняться от исходно намеченного. И со временем вступит в конфликт с существующим в голове творца идеалом. Разница между задуманным и достигнутым и является качеством работы.

Кэтрин Абель, «Серия «Чаша, лен, яйца»
Кэтрин Абель, «Серия «Чаша, лен, яйца»

Нет, мы не станем спорить, что бывают счастливые стечения обстоятельств. Когда посреди творческого процесса маэстро повторно посещает муза вдохновения, нежно берёт его за руку и сама водит ею «до победного конца», превращая намечавшееся Очередное в конечное Гениальное. Но это — лишь счастливое исключение, просто новая «точка отсчёта» родившегося в голове и душе художника идеала. Изменится ответ задачки, но не сам ход её «решения».

Работы австралийской художницы Абель — практически идеальный пример того, как в руках настоящего мастера Идея становится Искусством.

Кэтрин Абель, «Серия «Кубизм»
Кэтрин Абель, «Серия «Кубизм»

Юную Кэтрин, вдохновляли свежесть замыслов и дерзость работы с формой, почерпнутые у Пикассо и Дали. Именно под их влиянием наша героиня начала свой путь самостоятельного художника.

Но «свидание» с картинами старых итальянских и французских мастеров, состоявшееся в 2000-м году, «скруглило» её «гранёные» и «остроугольные» композиции, привнеся в них мягкие, сочные тона. Эта новая любовь придала творчеству верного адепта ар-деко неожиданно глубокую чувственность и романтичность.

Кэтрин Абель, «Муза вернулась», холст, масло
Кэтрин Абель, «Муза вернулась», холст, масло

Как это часто бывает, смена парадигмы повлекла за собою кардинальное переосмысление стиля. И тут случилось именно то, о чём мы говорили в начале статьи, теоретизируя по поводу истинного искусства.

Кэтрин Абель, «Женщина света», холст, масло
Кэтрин Абель, «Женщина света», холст, масло

Абель не стала ещё одной подражательницей гениев европейского Возрождения. И в то же время победила в себе стремление отринуть ранние наработки и «сломать» авторский подчерк. Вместо этого она провела качественный синтез двух столь различных школ живописи в рамках собственного художественного творчества. Дерзкому великолепию геометрических решений первой половины ХХ века нашлось подобающее место подле пронзительно-чувственных героинь, тут и там демонстрирующими сходство с остроумными и актуальными стилистическими находками Тамары де Лемпицки.

Кэтрин Абель, «Осень. Зефир», холст, масло
Кэтрин Абель, «Осень. Зефир», холст, масло

Из столкновения родилась синергия, вознесшая мастера в ранг настоящей звезды современной австралийской живописи. Тот самый редкий, (и оттого более чем наглядный) случай, когда количество умных заимствований привело к рождению стиля, вобравшего лучшие и актуальнейшие качества великих предшественников, умноженные на собственный живописный дар.

Автор: Лёля Городная

🎯 Вы прочли статью — спасибо. Вы поставили «палец вверх» — спасибо. Вы написали комментарий автору — спасибо. Вам понравилось, Вы подписались и вернулись вновь на канал, чтобы вместе познавать русскую и мировую живопись — большое спасибо!