Что качается контекстной рекламы, то по итогам года были выявлены следующее тенденции.
Во-первых, эволюция рынка приняла черты повсеместной автоматизации и оплаты за действие (лиды). Во-вторых, появились аналоги биржевых ботов, которые управляют ставками.
Также заметно активизировался процесс скликивания рекламных объявлений, по оценкам экспертов, величина фальшивых кликов достигает значения в 50 %. Явно стал прослеживаться сдвиг маркетинга в сторону мобильных гаджетов. Если судить по статистике Google, то «мобильная» реклама впервые превзошла по числу показов традиционную рекламу для ПК. Заметим, что для продвижения своего интернет-проекта, будет полезная регистрация в каталогах.
Поисковые системы в прошлом году тоже эволюционировали. Например, поисковик Яндекс перестал уделять особое внимание ссылкам и сделал ставку на поведенческие факторы, правда это нововведение пока касается только некоторых тематик. Такой шаг сразу породил новый вид спама – в сети появилось множество сайтов с отзывами. Большинство «отзовиков» публикуют заказные отзывы, которые оплачиваются компаниями, заинтересованными в своем имидже.