Найти тему
Руслан Гадиров

Сущность и задачи коммерческой деятельности

В условиях развитой рыночной экономики инструментом функционирования любого предприятия является коммерция. Как показывает практика, под коммерцией понимается совокупность процессов и операций, связанных с эффективной куплей-продажей товаров, а также их доведением до потребителей в целях удовлетворения покупательского спроса и получения максимальной прибыли.

В современных условиях предприятия устанавливают принципиально новые отношения со своими контрагентами, в основе которых лежат коммерческие принципы, направленные на эффективную куплю-продажу товаров.

Понятие «коммерция» имеет несколько значений: в первом случае, оно означает самостоятельную отрасль народного хозяйства, т. е. торговлю, в другом - отражает содержание торговых процессов, которые направленны на осуществление актов купли-продажи товаров (выполнение работ, оказание услуг) в различных отраслях экономики страны. Коммерция связана со вторым определением торговли.

Раскрывая сущность и содержание коммерческой деятельности, следует взять за основу то, что коммерция представляет собой «вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой по-настоящему цивилизованной страны рыночной экономики»

Коммерческая деятельность оказывает весомое значение на производственную и потребительскую деятельность, которая ориентирована на производство и реализацию необходимых товаров и услуг в соответствии с потребностями рынка. Коммерческие службы занимаются вопросами по изучению спроса и тем самым помогают производителям узнать, какой продукт пользуется большим спросом на рынке. Так же происходит прямое воздействие на потребителя, создаются условия для увеличения спроса на новую продукцию.

Коммерческие действия должны проявляться в постоянном анализе товарного рынка. Для этого необходимо: изучать внутренние потребности рынка, усовершенствовать технологические процессы, использовать новые методы торговли, постоянно внедрять инновации и улучшать качество продукции.

Все коммерческая деятельность основана на рисках. Умение предвидеть коммерческие риски является очень важным принципом для руководителя предприятия.
Задачи коммерческой деятельности:

· анализ номенклатуры продукции;

· создание надежных хозяйственных связей;

· регулирование технологических операций;

· изучение потребительского спроса;

· формирование квалифицированного кадрового состава.

В условиях рыночных отношений, главными элементами коммерческой деятельности считаются изучение и прогноз рыночной ситуации, элементы ресурсного обеспечения производственных предприятий. Коммерческая работа по формированию товарных ресурсов должна основываться на главных принципах, а именно: ценообразовании, маркетинговых стратегий продвижения товара, гибкости в управлении. При закупке товара необходимо юридически оформить взаимоотношения между поставщиком и покупателем. Коммерческая деятельность по формированию товарных ресурсов, является главным условием для достижения экономической цели предприятия.