Так ли плоха дешевая аппаратура?
Многие начинающие любители автозвука стремятся получить максимум, потратив на аудиосистему как можно больше денег. Настолько много, сколько они могут себе позволить. И очень часто оказываются разочарованы. А все дело в том, что надо четко понимать, за что именно мы платим.
Нет, само по себе желание хорошее и похвальное. И, с точки зрения психологии, оно очень легко объяснимо – это нормальное желание самца. Еще с первобытных времен самец стремился получить самое лучшее – лучшие охотничьи угодья, лучшую женщину, сделать лучшее копье и так далее. И сейчас, по сути, ничего не изменилось. Каждый старается оперировать своими возможностями. Исходя из них, а еще из своих желаний, мы и выбираем все в этой жизни – от женщин до зубной щетки. И автозвук тут не исключение.
Я очень часто наблюдал такую картину, когда человек, выбирая компоненты в магазине автозвука, ориентируется только на цену продукта, нисколько не задумываясь о потребительских характеристиках. Ну как – это же дорого, значит хорошо!
На самом деле, тут есть и правда, и не правда. Давайте попробуем разобраться.
Тут есть несколько сторон медали.
Все компоненты обладают целым рядом определенных характеристик, как технических, так и не технических. К техническим мы можем отнести материалы и технологии, использованные при изготовлении, а так же физические характеристики продукта (такие например, как параметрыТилля-Смолла у динамиков или параметры фильтров и демпинг-фактор у усилителей).
Не технические характеристики не так очевидны, и разобраться в них порой не просто.
В первую очередь, это характеристики производства. То есть – является ли данный бренд непосредственно производителем, или же просто закупает ОЕМ - продукты со своим логотипом.
В большинстве случаев следует выбирать те бренды, которые сами являются разработчиками и производителями компонентов. Хотя есть и исключения, когда можно купить очень достойный ОЕМ – продукт под менее известным брендом.
Другой важный момент – плата за бренд.
Если речь идет о знаменитых производителях, то, как правило, их продукция стоит дороже своих аналогов из продуктов производителей более низших эшелонов. И очень часто это не значит, что данные продукты настолько лучше, насколько выше их цена.
Глядя на все сказанное, можно сделать другой ошибочный вывод, который приводит ко второму заблуждению.