Найти тему
Мото

Выбор очков для мотокросса и эндуро

Оглавление

Линзы бывают, во-первых, разных цветов, и их удобно использовать под разную погоду. Желтые и оранжевые линзы, хотя и любимы снегоходчиками, то есть, хорошо работают в снежную погоду зимой, прикольно использовать в пасмурную погоду. Различные затемненные варианты — в солнечную погоду и в песочницах. Обычная прозрачная линза вроде бы и никакая, и стоит всегда намного дешевле затемненных и разноцветных. Но зато это самый простой и универсальный вариант.

Во-вторых, линзы отличаются наличием различных креплений для защиты от грязи. Это могут быть либо отрывники, представляющие из себя несколько пленок, прикрепленных сверху линзы на пумпочки, которые мы видим на фотке выше (такие два черных прыщика по бокам). Отрывники удобно использовать, срывается грязный отрывник левой рукой за буквально мгновение, и на полуторачасовую гонку, типа грязного хватает штук 5-6 отрывников. А если наваливать и ехать первым — то и вообще не нужно!!!

Отрывники выглядят так, и на ходовые марки очков для мотокросса и эндуро продаются в палатках почти на каждой крупной гонке. Как их грамотно крепить на очки, на видео более или менее видно.

-2

Либо есть вариант с так называемой перемоткой. Его часто используют прожженные мотокроссники, у эндуристов как-то я такого варианта не встречал, хотя на ответственных мотогонках это наверное удобно. Перемотка — и есть перемотка, на фотке все видно.

-3

Также линзы для очков для мотокросса обычно обычные, однослойные. Это связано с тем, что в мотокроссе ты обычно валишь в звон, и вентилируемость нормальная. А в эндуро часто встречаются двухслойные линзы, и это, надо признать, вполне оправданно. Не все мы носим фамилию Джарвис, и поэтому можно подзависнуть иногда на крупных бревнах. Зимой в таких случаях линза однослойных очков запотевает моментально. А вот двухслойная линза нормально работает в таких условиях, позволяя гнать дальше в очках. Ну а это безопасность — сами понимаете.

-4

На фоте выше хорошо видно этот самый «стеклопакет».

В итоге, линзу идеально иметь подходящего под погоду цвета, двойную, да еще и с крепежом под отрывники, на всякий случай. А фирма изготовитель — лучше всего самая распространенная.

Наносник.

Это такая фигня, которая отбивает грязь и ветки, а иногда и позволяет не сломать нос о руль. Хотя последнее скорее экзотика, ваш скромный корреспондент как-то сломал себе нос именно таким образом

Штука, на самом деле, неоднозначная. Не под всякий шлем она нужна, и не уверен, что она сильно нужна для мотокросса.

А вот в эндуро удобно. И ветки отбивает в линзу (не втыкаются в лицо), да и лишняя грязь под шлем не проникает.

Покупать или не покупать — решение каждого, но при его принятии надо руководствоваться прежде всего геометрией самого шлема. У меня на Fox наносник для мотоочков вполне оправдан, а вот на Airoh нафиг не нужен, в связи с массивным наплывом на самом шлеме, нормально защищающим нос.

ИТОГО.

Выбирайте самую распространенную оправу, можно через какое-то время подкупить еще одну, ради того, чтобы подбирать линзы под погоду. Лучше, чтобы линза и оправа очков была с крепежом под отрывники. Если гоняете эндуро — то старайтесь взять двухслойную линзу. А наносник покупайте индивидуально, если шнобель торчит далеко, и может быть травмирован в случае чего.

Все.