Найти тему
Космополит

Booking.com нам лжёт?

Планируя свой отпуск, вы часто бронируете номер в гостинице через сайты бронирования, такие как, например Booking.com?

Если ваш ответ "да", спешим вам сообщить, что на самом деле некоторые из этих сайтов, даже самые популярные, могут давать вам неверную информацию.

Почему же сайты бронирования отелей так популярны? Они помогают нам сделать правильный выбор, предоставляя возможность сравнивать, сопоставлять и оценивать множество различных отелей по параметру "цена - качество". По крайней мере, именно для этой цели и созданы подобные сайты.

Расследование, проведённое британским обществом по защите прав потребителей и конкуренции (CMA - Competition and Markets Authority), показало, что шесть популярных сайтов бронирования отелей, такие как Expedia, Booking.com, ebookers, Hotels.com, Agoda и Trivago, не полностью честны в отношении тех номеров, которые представлены у них на сайтах. В данном случае речь идёт о вводящей в заблуждение тактике продаж.

Эта тактика включает в себя следующее:

  • Поощрение потенциального клиента заказать номер по скидке, дающейся на ограниченное время, хотя на самом деле цена номера не является таковой. В этом случае полная цена выдаётся за цену со скидкой.
  • Психологическое давление на клиента с целью заставить его сделать импульсивную покупку. В таком случае на странице помещается счетчик просмотра, показывающий количество людей, интересующихся той же самой сделкой. Однако эти цифры сфабрикованы.
  • Ложная информация о том, что осталась только одна комната в гостинице по определённой цене. Таких комнат, на самом деле, может быть несколько.
  • Затем, когда вы переходите к оплате, вы можете обнаружить, что цена, которая заставила вас сделать свой выбор, оказалась намного ниже цены на следующей странице, которая запрашивает информацию о вашей кредитной карте.

-2

Проблемы с Booking.com

Только пять сайтов из шести, на которых CMA обнаружило мошенническую деятельность, практически сразу изменили свою тактику продаж. Какой же сайт был против таких перемен?

Booking.com. Расследование, проведённое британской группой потребителей "Which?", показало что, хотя Booking.com и сделал некоторые изменения на своём сайте (в том числе, сообщая клиентам, какие отели купили свой высокий рейтинг), этот сайт бронирования всё ещё давит на клиентов, заставляя последних думать, что номера быстро раскупаются, хотя на самом деле это не так.