Найти в Дзене
Sarabi_khv

Мнение о книге и экранизации. "Правила виноделов",Джон Ирвинг

Дурная привычка сравнивать книгу и ее экранизации. Прекрасно понимаешь, что режиссер всегда имеет свое видение, интерпретирует события и чувствует персонажей по-своему. Но здесь важно и уважение режиссера к читателю. Есть вещи, на которые можно закрыть глаза, не портящие общую суть книги - упущенные моменты, обрезанные диалоги, небольшие несоответствия во внешности персонажа и в других мелочах, изменение части сюжета с целью добавить "экшна"; но нестыковки в ключевых моментах вызывают отторжение и негодование, ведь это важно - сохранить основную суть и посыл автора. Лучше книги может быть только книга :) но есть масса примеров, когда фильм и книга различаются, но прекрасно сосуществуют в тандеме, дополняют друг друга. Первые, пришедшие на ум: "Властелин колец", "Гарри Поттер","Белый олеандр", "Милые кости", "Куда приводят мечты", "Прислуга", "Пляж". При чтении наша фантазия не всегда может нарисовать в голове картинку, какую дарит нам Голливуд (некоторых персонажей я не представляю во

Дурная привычка сравнивать книгу и ее экранизации. Прекрасно понимаешь, что режиссер всегда имеет свое видение, интерпретирует события и чувствует персонажей по-своему. Но здесь важно и уважение режиссера к читателю. Есть вещи, на которые можно закрыть глаза, не портящие общую суть книги - упущенные моменты, обрезанные диалоги, небольшие несоответствия во внешности персонажа и в других мелочах, изменение части сюжета с целью добавить "экшна"; но нестыковки в ключевых моментах вызывают отторжение и негодование, ведь это важно - сохранить основную суть и посыл автора. Лучше книги может быть только книга :) но есть масса примеров, когда фильм и книга различаются, но прекрасно сосуществуют в тандеме, дополняют друг друга. Первые, пришедшие на ум: "Властелин колец", "Гарри Поттер","Белый олеандр", "Милые кости", "Куда приводят мечты", "Прислуга", "Пляж". При чтении наша фантазия не всегда может нарисовать в голове картинку, какую дарит нам Голливуд (некоторых персонажей я не представляю вообще никак- абстрактные люди). Но в таких случаях возможно в равной степени любить и фильм, и книгу. Бывают случаи, когда от книги остаются одни названия, для примера: "Я-легенда" по мотивам романа Р. Матесона и "Под куполом" С.Кинга. Возьмем Форреста Гампа - пожалуй, единственный случай на моем веку, когда книга мне показалась хуже фильма. Узнав, что Земекис снял фильм по мотивам романа Уинстона Грума, я обошла все книжные магазины в поисках этой книги. Нашла ее и предвкушала, что она, как и фильм, станет самой любимой на всю жизнь. Давно это было, но теперь вспоминаю, что дочитав ее, у меня появилось желание помыть руки. Форрест в ней мне показался слишком циничным и расчетливым. А вот фильмы по книгам нуариста Денниса Лихэйна всегда великолепны, потому что он сам является их сценаристом - "Остров проклятых", "Таинственная река" и другие.

-2
"Спокойной ночи, принцы Мэна, короли Новой Англии"

Теперь в моей жизни настала интересная ситуация, когда книга полностью затмила фильм по ней - "Правила виноделов" (The Cider House Rules). Самое смешное, грустное и шокирующее одновременно, что автор романа Джон Ирвинг написал сценарий к фильму сам, к тому же снялся в эпизодической роли. У меня чувство, что он предал сам себя, изувечив свою книгу, чтобы подогнать ее под 2 часа экранного времени. Произведение невероятно многогранно, сложное и неоднозначное. Я даже не могу сказать понравилось ли оно мне, потому что вызывало массу противоречивых эмоций и мыслей. Но это книга, которую непременно нужно было прочесть, которая заставляет задуматься о многом и пересмотреть свои взгляды. В ней нет черного и белого, нет хороших и плохих, в ней - простая жизнь, местами жесткая и несправедливая, которую ты проживаешь вместе с ее героями. Книга о выборе и его отсутствии, о принятии решений и их последствиях. О том, что порой правила не работают, и поступить против них - единственное верное решение. Долг, любовь, предательство, самопожертвование. Ирвинг выкинул из сценария практически всю глубину и тонкости. Нюансы, которые определяли характеры главных персонажей, были просто стерты. Читая, ты проникаешься главными героями, срастаешься с ними, сочувствуешь, видишь их сильные и слабые стороны, переживаешь абсолютно за всех и никого не осуждаешь.

-3

В фильме они предстают блеклыми, почти бесхарактерными тенями. И даже игра таких замечательных актеров, как Тоби Макгуайер, Шарлиз Терон, Майкл Кейн, не помогают спасти фильм от ощущения недосказанности и скомканности. Двух важных персонажей, которые проливали свет на поступки главного героя,Гомера, из фильма просто выкинули. Дружба и искренняя любовь Гомера и Кенди в фильме предстает спасением от скуки и одиночества, мимолетной влюбленностью. Историю, которая в книге длится десятки лет сократили до нескольких. Не вижу смысла копаться в сюжете и описывать сейчас все эти дикие нестыковки. Но ощущение, что экранизация "Правил виноделов" - обман, не покидает меня, не смотря на то, что фильм взял два Оскара в 2000 году (Лучшая мужская роль второго плана ( Майкл Кейн ),лучший адаптированный сценарий). Но куда без ложки меда - экранизацию можно похвалить за теплую и неспешную атмосферу, красивые виды,приятную музыку и актерский состав.
Раньше я думала, что на любовь/не любовь к фильму/книге сильно влияет первое впечатление. Если посмотрел сначала фильм, то он нравится больше, чем прочитанная за ним книга, и наоборот. Ошиблась, теория не работает :) "Правила виноделов" мне это доказали

-4
•" Легче всего обманывать тех,кто любит.Любящие люди меньше других склонны замечать лживость, но и у них рано или поздно открываются глаза."

• "Так вот,что такое любовь, вот как она приходит,ей все равно, есть ли надежда."

•"Не презирай компромисса, путь служения людям не всегда выбираешь сам. Ты говоришь,что любишь ее. Так служи ей. Возможно,ты видишь это служение не так, как она. Но если ты ее действительно любишь, дай ей то, что ей больше всего сейчас нужно, не ставя никаких условий. И не жди за это награды."

• "Вся жизнь- ожидание и надежды."

•"Трудно смириться с тем,что быстротекущее время превращает людей, когда-то дорогих и близких, в бесплотную тень."

• " -В любви что главное, - продолжал наставлять он Анджела. - Ни к чему никогда не принуждай любимого человека. Естественно желание,чтобы он делал то,что ты хочешь или считаешь правильным, но лучше пусть все происходит само собой. Нельзя вмешиваться в жизнь других, в том числе и в жизнь того, кого любишь. Это трудно, - добавил он. - Потому что иногда так и подмывает вмешаться. Диктатором быть приятно.
-Еще труднее, когда хочешь кого-нибудь защитить и не можешь, - сказал Анджел.
-В таких случаях надо не защищать, малыш, а просто любить, - заметил Уолли. - Иногда это все,что мы можем делать."
"Правила виноделов" Джон Ирвинг.