Найти тему
Худеющий Фотограф

Попал на верфи Выборгского Судостроительного Завода и почувствовал себя лилипутом

Удивительное дело: никогда не считал себя фанатом кораблей, но каждый раз, оказываясь рядом с ними, испытываю какие-то абсолютно детские восторги. Как будто ты опять ребенок и весь мир вокруг такой огромный… А когда оказываешься на судостроительной верфи, то эти ощущения только усиливаются, потому что ты видишь этих гигантов целиком! Невероятно!

Я даже как-то не особо серьезно воспринял новость о том, что мы должны заехать на судостроительный завод в Выборге. Я даже снимать особенно не планировал, не говоря о том, что даже не взял с собой дрон. Но когда оказался на месте – открыл рот, расчехлил камеру и наслаждался собственными эмоциями от увиденного.

Уверен, спецы Дзэна всё это видели сто раз. Я же видел корабли целиком на кладбищах кораблей, на зимовке в Якутии и в музеях. А тут – другое. Тут корабли, которые только строятся, которым вся эта удивительная морская жизнь только предстоит. Не хлам, не металлолом, а настоящие, современные чуда инженерной мысли и техники.

Части корабля, собранные в цеху – поражают размерами. Я – чертов лилипут
Части корабля, собранные в цеху – поражают размерами. Я – чертов лилипут

Если честно, увлекшись фотокарточками, я все время опаздывал, задерживался терялся и вообще не особо внимательно слушал человека, который непрерывно рассказывал что-то интересное про корабли и процесс производства.

Корабли проходят здесь полный цикл постройки, начинаясь с листов металла и заканчивая отделкой кают по пожеланию заказчика. Впрочем, на Выборгском Судостроительном Заводе работают разные компании. Вот, на рыболовецком гиганте «Баренцево Море», который готов более, чем на 90%, отделкой кают занимаются норвежцы, например. Натуральное дерево, евроремонт, все дела. Наши так не делают, походу.

Я видел большие цеха. Но не устал широко открывать глаза каждый раз, когда попадаю в такое.
Я видел большие цеха. Но не устал широко открывать глаза каждый раз, когда попадаю в такое.
До окончания строительства осталось немного. "Баренцево море" готово более, чем на 90%.
До окончания строительства осталось немного. "Баренцево море" готово более, чем на 90%.

Зато, делают всё остальное. Варят, гнут, красят, проводят коммуникации. В одной статье не рассказать всё, что видел. Тем более, что вникнуть удалось только в какие-то обрывочные моменты. Шлюз, из которого выходя корабли, позволяет выпускать с завода суда до 18 метров шириной, однако тут умеют строить и бОльшие корабли. Для этого есть полупогружные платформы, на которые новые гигантские конструкции доставляются частями.

А этому "Морю" еще долго строиться. Но кораблестроение – вообще дело не быстрое.
А этому "Морю" еще долго строиться. Но кораблестроение – вообще дело не быстрое.

Чего стоит только тот факт, что именно здесь строили платформу для космических пусков Sea Launch. Когда я учился на ракетокосмическом факультете, про эту платформу нам прожужжали все уши. Жаль только, что такая крутая штука так и не заработала должным образом.

И краны. И стены. Это как моя комната с игрушками из детства, только я вдруг стал еще меньше, чем был тогда! Офигительное чувство!
И краны. И стены. Это как моя комната с игрушками из детства, только я вдруг стал еще меньше, чем был тогда! Офигительное чувство!

Вообще, хочется рассказать подробнее. Если тема интересная – напишите в комментариях и поставьте лайк. Я попробую капнуть глубже и сделать историю поинтереснее, благо есть масса иллюстраций. Ну и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые материалы. Спасибо за ваше внимания и будьте здоровы! В наши нелегкие дни это важно!