Каждый вечер воскресенья я издаю один и тот же возглас: «Блииин, завтра же дирижирование...!»
Пока я училась на втором курсе, мне казалось, что это будет здорово, прямо как в Гарри Поттере, и мне хотелось скорее попробовать самой. Взмахнешь палочкой и волшебство. Но оказалось, что это не так просто.
Когда нас учат дирижировать на сольфеджио во время пения - это одно.
А здесь немного другие схемы тактирования. Одно лёгкое движение уже меняет всю картину. И, если, например, ты долго дирижировал пьесы на четыре, при смене размера на другой, твои руки могут обманывать тебя и переходить на прежнюю привычную схему. В итоге - рояль играет одно, ты думаешь о другом, руки творят что-то третье. Как все это происходит - непонятно. Теперь добавим ко всему ещё одну задачу: сетку тактирования показывает правая рука, а левая должна быть чуть выше ее и заранее показать, где вступает, например, кларнет. И наоборот. Но он же не единственный, кто вступает, поэтому в голове нужно держать, где сидит ка