Кроссовки (сникеры) – обувь для спорта и прогулок по городу. Их история – это описание развития спортивной обувной промышленности. Дизайн и технология изготовления сникеров изначально были разработаны для бега, но постоянно совершенствовались. Сегодня кроссовки занимают ведущие позиции по продажам даже в небогатых странах. Как же они добились такой популярности?
От спортивной обуви к casual
Первым прототипом сникеров была обувь, которую носили в конце 18 века. Она была довольно примитивной и даже не отличалась для левой и правой ноги.
Долгое время в производстве спортивной обуви все было ровно и спокойно: немногочисленные фабрики выпускали туфли для спорта, которые практически не отличались от повседневных.
Переворот произошел, когда каучук стали использовать в промышленных целях. К концу 19 века Американская Резиновая Компания создала вполне комфортную модель с тканевой основой, назвав ее «кеды». В 1917 году они вышли в широкую продажу уже под названием «сникеры» (с английского – подкрадываться). Обувь была настолько неслышной, что позволяла незаметно подойти к кому-нибудь.
В том же 1917 году известная компания Converse выпустила серию моделей для баскетбола и тенниса с тканевым верхом по щиколотку на резиновой подошве.
Это событие послужило толчком для развития отрасли и появления новых производителей в спортивной сфере.
Где-то в это же время братья-немцы Дасслеры открыли фабрику, где производили кроссовки из старых шин и отходов военного производства. Вскоре между ними произошла ссора и они разделили совместный бизнес на две отдельные компании: Adidas и Puma.
До 1950-х годов кроссовки носили в основном спортсмены. Спортивная обувь все больше стала завоевывать улицы после Второй Мировой войны. Кожаные туфли были дорогостоящими и альтернативой им стали доступные и удобные кроссовки. Помогло популяризировать эту идею кино. Герои самых разных жанров, от боевиков до драм, появлялись на экране в спортивной обуви.
Следующий толчок развития спортивная обувь получила в 80-х, когда стали глобально популярными бег и аэробика. Чтобы обеспечить массовые продажи и интерес со стороны покупателей, стало недостаточно просто производить кроссовки. Крупнейшие компании начали борьбу друг с другом при помощи уникальных технологий.
Благодаря растущей популярности, на кроссовки обратили свое внимание и представители высокой моды. Первыми показали спортивную обувь на подиуме дизайнеры Gucci. Они создали в 1984 году свою модель теннисных туфель. Сегодня почти каждый бренд выпускает свой вариант кроссовок в стиле casual.
Интересные факты о кроссовках
Есть несколько интересных фактов о полюбившейся спортивной обуви, которые не всем известны:
- Производитель Converse обанкротился в 2001 году. Его выкупила компания Nike и сегодня это самый продаваемый бренд в истории.
- В 1990 году утонули 80 тысяч пар кроссовок Nike. Контейнеры с обувью упали с корабля в Тихий океан.
- Наиболее продаваемая в мире пара обуви – модель кроссовок Nike Air Force I. Это при том, что их никогда не рекламировали.
- Название популярного производителя спортивной обуви Asics представляет собой аббревиатуру, которая переводится с латыни как «В здоровом теле — здоровый дух».
- Основатель Adidas Ади Дасслер второй логотип торговой марки посвятил своим сыновьям, которых у него было трое. Так на кроссовках появились три фирменные полоски.
Тенденции на сегодня
Сейчас уже никого не удивляет девушка в легком платье и спортивной обуви и бизнесвумен в брючном костюме и белых кедах.
В сезоне-2020 особенно популярные кроссовки ярких, даже кричащих цветов: оранжевые, ярко-синие, фиолетовые, желтые, насыщенно-зеленые.
Они хорошо сочетаются с джинсами, комбинезонами, шортами, а также с юбками и платьями.
В этом году из 80-х вернулись две модели спортивной обуви:
- High Tops, кеды или кроссовки с высокой шнуровкой на средней платформе;
- Nike Air Force, слегка массивная классическая обувь скейтеров с плотной платформой и открытой щиколоткой.
На смену модным в прошлых сезонах объемным кроссовкам в 2020 году пришла практически невесомая мягкая модель с овальным носком и тонкой подошвой. Такой вариант хорошо подойдет к минималистическому стилю, особенно в нейтральной цветовой гамме.
Сегодня кроссовки – это неотъемлемая часть нашей жизни и не только спортивной. В такой обуви можно провести целый день на ногах, не испытывая усталости и дискомфорта. Но главное – именно стильные кроссовки позволяют любому человеку выглядеть модно и современно.