Автомобиль прибыл на диагностику по причине потери мощности. И со слов клиента лампа контроля двигателя горела практически всегда. Двигатель был несложный 3C-E, и я приступил к диагностике.
Сканер выдал ошибку, указывающую на неправильную работу мотора дросселя. Ошибка была неактивной. В дате положение мотора нормально изменялось при дросселировании.
По аналогии с другими случаями, я решил не заморачиваться и смазать узел шестерни мотора, заодно проверить наличие или отсутствие съеденных зубьев в узле привода мотора.
Все процедуры были произведены. После контрольной проверки (перегазовке) чек потух, но данные несколько изменились.
В дате пропало положение открытия мотора дросселя, а динамика разгона двигателя резко уменьшилась. Это и понятно - заслонка не открывалась, двигатель был задушен.
Я решил проверять проводку от мотора до компа заодно и проверить ключевые элементы. Анализ проводов не выявил отклонений. А вот в блоке управления было много интересного.
В блок управления умельцы вмонтировали блокирующее реле от нештатной сигнализации и залили свои изыски компаундом.
Не раз я уже сталкивался с таким безобразием. При такой установке страдает блок управления. Расположенные на нем детали со временем отрываются от платы, из-за внешнего залива. Проблема решилась заменой блока управления. В дате все встало на свои места, двигатель нормально вздохнул. Клиент в раздумьях уехал с желанием наказать установщиков. Сам же я порой имею большое желание убедить владельцев не устанавливать в блоки управления всевозможные защиты своей собственности. Но мое мнение не может перевесить убедительные рассказы сигнальщиков о правильности подобной установки блокировки . Перспектива поломки блока управления не так страшит людей, как угнанный автомобиль, поэтому с этим приходится мириться и надеяться, что сигнальщики научаться правильно устанавливать свои шедевры.
Всем удачных ремонтов.