Пустыня – одна пятая и, однозначно, самая загадочная часть суши. Пески, как идеальный тайник природы, окутывают четверть земного шара, храня в себе ещё неизведанные тайны. Засушливую и жаркую погоду пустынь, бескрайнее море песка преодолеет не каждый странник или кладоискатель. Но иногда, те находки, которые обнаруживают в песках, заслуживают пристального внимания.
В песках Западной пустыни Египта, во время нефтеразведки, случайно обнаружен истребитель Британских военно-воздушных сил Kittyhawk P-40. «Кошачий коготь» времен Второй Мировой войны отлично сохранился, несмотря на то, что пролежал в песках почти 70 лет. Сухой климат способствует тому, что любые предметы здесь могут «прожить» многим дольше, чем в привычных условиях.
Военные историки предполагают, что посадка самолета была вынужденной. Скорее даже пилот потерпел крушение. Доподлинно известно, что машиной управлял молодой пилот – сержант Дэннис Коппинг, член 260 эскадрильи Королевских ВВС, которому тогда едва исполнилось 24 года. Поврежденный самолет ему было поручено перегнать в ремонт, но видимо пилот заблудился над пустыней и потерял курс. С тех пор он считался без вести пропавшим. Ни его самого, ни самолёта, никто больше не видел. Его тайна так и погрузилась в пески Сахары.
Прошло 70 лет и останки аварийного самолета-призрака были обнаружены в 320 километрах от ближайшего города. В кабине остались именные письма отважного летчика, сохранился даже серийный номер воздушного судна. Ученые уже прозвали находку «капсулой времени», «авиационным эквивалентом гробниц фараонов».
Поразительно, что хорошо сохранился не только сам самолет, но и боеприпасы, оружие и бортовые документы, и лишь фюзеляж самолета хранит на себе повреждения нанесённые зенитными орудиями.
Английская газета Daily Mail смогла отыскать племянника Коппинга. Он поделился с журналистами фотографиями из семейной коллекции. На одном из них запечатлен 24-летний Деннис Коппинг, всего за несколько дней до крушения.
Музею Королевских ВВС, что на севере Британии, уже известно о находке. Планируется начать поиск останков самого летчика, а военным экспертам предстоит восстановить одноместный истребитель для истории. Место его крушения теперь является военным захоронением.
Kittyhawk Р-40 – истребитель-бомбардировщик. Немецкие истребители, которые были созданы конструкторами в более позднее время, смогли превзойти его по высотным характеристикам, и данный самолет эксплуатировался европейцами мало. На сегодняшний день во всем мире в небо поднимаются порядка 20 таких истребителей.
Загляните в наш блог
Законсервированная 50 лет назад американская антарктическая станция. Показываю, что на ней осталось