На новую сцену Мариинского театра перенесли постановку пражского национального театра. Это - уже само по себе событие.
Щедрин лично написал либретто для оперы, долго изучая авторский текст.
Тема Лолиты очень непростая, ввиду провокационности. Мало кто может тонко ее интерпретировать, чтобы это было не только лишь о разврате и осуждении. А это важно.
В моем понимании - искусство беспристрастно. Набоков в своём романе не показывает конкретное отношение к персонажам. У него, Лолита вовсе не жертва, а Гумберт - не палач, сгубивший невинную девочку. Они просто герои истории, случившейся когда-то. Осудить их или оправдать - оставлено на волю читателям. В этом есть свобода. У Щедрина же, особенно во втором действии, некоторые реплики героев взяты совершенно из других глав, все смешано в единый клубок хитросплетений, выставляющих Гумберта Гумберта лишь злодеем, да безжалостным убийцей, что, в принципе, поддержано постановкой Даубнеровой. Если в первом действии почти от всего исходит, скажем