Друга в горы рискни возьми...
В начале нулевых мы с друзьями поехали "дикарями" в Крым. Лёха, большой любитель стрельбы из арбалета (настоящего охотнечьего), и профессиональный скалолаз сманил таки нашу компанию на "посмотреть красотульки горульки", и мы подорвавшись погнали на УАЗике. Не буду рассказывать все перепетии нашей поездки, но когда добрались до предполагаемого места, а потом забрались повыше на облюбованную площадку для лагеря мы ахнули.
Как раз был закат. Закат отражался от не очень то далёкого моря, каких то белесых скал, наших и так горящих возбуждением и восторгом глаз, и клюва ворона по кличке Ворон. Да, да, у нас с собой был настоящий ручной ворон, которого Стас никак не хотел оставлять одного дома. Стас был инвалид детства. Переболев какой то болезнью он больше не смог ходить без костылей далее, чем на 20-30 метров. Былинный богатырь статью, чистый русак по фенотипу, и красавец, каких поискать стал инвалидом. Я в последующих рассказах обязательно расскажу про Стаса, этого талантливого во многих отношениях человека, и в первую очередь, как художника пейзажиста.
На другой день был долгий инструктаж от Лёхи, как вести себя в горах, и мы наконец разбрелись по двое, трое в поисках интересностей. Я с Лехой пошел за компанию в поисках дичи, а он, как заправский средневековый арбалетчик шел впереди, и выискивал следы. Я шел, и думал, что какие к черту тут могут быть следы, да и вообще смысла не видел в арбалете, т.к. не верил, что тут не очень то далеко от цивилизации может быть дикий зверь.
Ближе к обеду, когда я уже начал думать о еде, и оборачиваться назад и вниз выискивая примерное расположение лагеря Лёха вдруг цыкнул, подозвал меня, и указал на недалекую гряду скал. Там был то ли горный козел, то ли баран, то ли еще кто с рогами. Красавец! Леха долго смотрел в бинокль в поисках подходов к зверю, и наконец прошептал:
- Димон, ты сейчас зайди вон с той стороны гряды, там подход есть вроде легкий. Не обнаружь себя. У тебя единственная цель, это в случае моего промаха, а я скорее всего промахнусь первым выстрелом, когда, и если он побежит в твою сторону, то обозначь себя, и старайся направить его ко мне.
- Только ради бога не спеши! Скалы спешки не любят! Ты его не гони, а только обозначай себя, что бы он просто держался от тебя подальше в мою сторону!
Ну я и пошел обходить эту гряду прислушиваясь к уже урчавшему во всю желудку, и мечтая о жарком из баранины. Добравшись примерно до указанного места начал выискивать животное, и как только его увидел баран сорвался с места, и помчался в мою сторону. Если честно, увидев несущегося на меня зверя с не малыми такими рогами я сам хотел сорваться с места, и нестись подальше отсюда. Но пересилив себя встал во вемь рост махая руками, и увидел картину, которая просто врезалась в память наскальной живописью. Баран увидев меня буквально в 40-50 метрах от себя вдруг на полном ходу изменил направление на шатких камнях, и сделав прыжок попытался перепрыгнуть не очень то и большую расщелину. Но видимо каменюка под ногами пошатнулась, и он рухнул вниз.
Я позвал Леху, и он пристрелил еще живого барана. Но вот добраться до него без снаряжения бвло невозможно. Потом Леха увидел просвет в расщелине с одной стороны, и мы двинулись туда. Внезапно скала закончилась небольшим обрывом - ступенькой, и мы спустившись туда увидели изумительную картину. Прямо на этой не маленькой такой ступеньке прикрытой сверху выступающей скалой рос насточщий природный Бонсай! Как я потом узнал, это была одна из разновидностей горных сосен. Уж не знаю, сколько природных лет было этой сосенке, но на вид лет 100 не меньше! Наверное благодаря скудности земли нанесённой ветром, и самому ветру высотой она была всего сантиметров 60, и причудливо изогнута. А подкопав совсем уж не толстый слой почвы я увидел расплетающиеся во все стороны толстые корни.
Да, это был триумф! Видя моё состояние Леха только повертел пальцем у виска, и предложил возвращаться в лагерь за снаряжением, т.к. в небольшую отдушину дававшую свет с этой стороны внутри расщелины было не пролезть. Ну каждому своё. Кому охота с арбалета, а кому бонсай с барана.
Уже потом принеся добычу в лагерь, я все не мог успокоиться, не меньше, чем ворон скачущий вокруг барана, и каркающий на все лады. Мы отдыхали 8 дней, и все эти дни я время от времени навещал горную сосну, потихоньку подкапывал её и обрубал корни уходящие в различные трещины скалы. Спешить было нельзя. Надо что бы деревце постепенно привыкало к обрубанию корней. Но в итоге я победил природу, и в последний день отдыха триумфально принёс в лагерь сосенку на которую тут же уселся ворон предъявив на неё свои права.
Вот так благодаря барану, мясо которого оказалось ну очень жёстким, но видимо благодаря свежему горному воздуху очень вкусным я приобрёл жемчужину моей коллекции.
Бонсай ч1: Как я выращивал бонсай, а вырастил кактус.
Друзья, подписывайтесь на мой канал, и ставьте