Найти в Дзене
Artemis Caston

Глава 4. Путь домой, или в Новый Свет?

Скрип. Непрерывный размеренный скрип, доносившийся откуда-то сбоку. Толчок. Еще, второй. Сон вытряхается из головы, а мысли в состоянии невесомости между громоздким магнитом реальности и полетом мысли во сне. "Почему?..." - повисали мысли. "Почему так трясет?" - переборов усталость, она открывает затуманенные сном глаза. Сидение. Пустое, обитое бархатом, над ним болтается плетёный шнур с колокольчиком наверху. Белый дневной свет, сквозь расширенные оконца. И этот бесконечный скрип и потряхивание. "Карета.." - спокойно в первый раз думает мозг. А потом мысль развивается, отвечая фрагментами памяти на собственные вопросы. "Точно, я же домой еду! " - она поднялась на сидении и поняла, что задремала в карете. На полу красовались хаотично брошенные новые туфельки с пряжками и книга. Было немного душно, но дышалось легче. Будто после заточения в клетке. Она вспомнила, как с радостью вчера сбросила с себя железный корсет и надела новенькое платье синего василькового цвета с красивой золотой в

Скрип. Непрерывный размеренный скрип, доносившийся откуда-то сбоку. Толчок. Еще, второй. Сон вытряхается из головы, а мысли в состоянии невесомости между громоздким магнитом реальности и полетом мысли во сне. "Почему?..." - повисали мысли. "Почему так трясет?" - переборов усталость, она открывает затуманенные сном глаза. Сидение. Пустое, обитое бархатом, над ним болтается плетёный шнур с колокольчиком наверху. Белый дневной свет, сквозь расширенные оконца. И этот бесконечный скрип и потряхивание. "Карета.." - спокойно в первый раз думает мозг. А потом мысль развивается, отвечая фрагментами памяти на собственные вопросы. "Точно, я же домой еду! " - она поднялась на сидении и поняла, что задремала в карете. На полу красовались хаотично брошенные новые туфельки с пряжками и книга. Было немного душно, но дышалось легче. Будто после заточения в клетке. Она вспомнила, как с радостью вчера сбросила с себя железный корсет и надела новенькое платье синего василькового цвета с красивой золотой вышивкой и буквами "Д. Р." На манжете. Это значило, что платье сделанно специально для нее, ей не нужно было спрашивать метра Ле Гран, кто его шил. Только её служанка - кормилица Марселина могла знать, что такая мелочь как "метка", для Дианы значила очень много. Чувство собственности...Диана улыбалась. Это так глупо, но так важно... всё, что имеешь, от вещей, до человеческого внимания - твоё, и не чьё больше. 

- Метр Робер! Месье Ле Гран! - из окна кареты выглянуло личико девушки. Всадник с мешковатой фигурой обернулся и подъехал к правому боку кареты:

- О, мадмуазель. Вы проснулись? 

- Да, признаюсь после мертвой тишины монастыря, тут - она запнулась, "хрен выспишься" - промелькнуло в голове, но она улыбнулась и продолжила - немного неуютно. 

- Разделяю ваше положение, но обещаю вам, вы сегодня же вечером сможете полноценно поспать в гостинице.

- До Ла Рошели близко?

- Вроде как погода хорошая, лошади крепкие, да и люди тоже. - он обернулся, большая шляпа, не по самой последней моде, закрывала лицо от света, но и в тени было видно как он щурил глаза, будто пересчитывая что-то. "Он похож на хомяка" - хихикнула девушка.

- И много ли людей сопровождают такую важную персону, как я?

- Вы напрасно смеётесь, вы и вправду не последний человек в этой стране.

- Но не король же, и не принцесса.

- Я думаю даже его величество не всегда может похвастаться английскими скакунами и до зубов вооруженной охраной.

- Я польщена, месье. Но можно мне, раз я в таких надёжных руках, проехаться верхом? У меня шея затекла и я не прочь посмотреть на ваших скакунов.

- Это исключено, моя дорогая. Особе вашего ранга не положено.

- То есть как...

- К тому же в стране прокатилась гряда восстаний и арестов. Я слышал, что среди мятежников были и знатные дамы. Не лучшая идея подвергать себя необдуманному риску... И если вам мало всего этого, я обещал вашему отцу, что вы будите в полной безопасности на сколько это в моих силах. - она вздохнула.

- Ладно, я и не ожидала другого ответа. А в форте можно будет скакать?

- В Новой Франции, сколько вам будет угодно.

- Что ж будем довольствоваться мечтами о будущем. - она не стала слушать ответ метра и зашторила окно. Стало темнее. В полумраке легче думается. Легче строить планы на будущее и представлять что будет дальше. Изредка доносились голоса экипажа, которые обсуждали всё, от погоды, до цен на вино. Было одиноко, страницы книги совсем не шли в голову. Диана начала петь себе под нос всё, что помнила наизусть. Так время шло куда незаметнее. Удивительно, но им не попалось ни других экипажей, ни бандитов, только один купец с повозкой у которого метр любезно купил вафильные трубочки со сгущенкой. Жизнь показалась веселее. 

К вечеру они добрались до города. При въезде метр долго ругался с дозорными и показывал им какие-то бумаги, подписанные, как он говорил, самим кольбером. Город отличался от Пуатье. Большие пространства, сменявшиеся узкими улочками, фонари, горевшие казалось строго с сумерек до рассвета. Вся атмосфера спокойствия и четкости была слегка давящая. Посты полиции на каждом переулке, бесконечные вопросы " Вы не еритики?". Когда карета остановилась, метр с парой человек зашёл внутрь. Воспользовавшись моментом Диана вышла из кареты. Двое всадников неодобрительно покачали головами:

- Месье будет недоволен, мадмуазель. Вернитесь.

- Я буквально до конца этого дома и обратно. - они что-то проворчали под нос и вернулись к своей беседе. Каблуки издавали довольно громкое цоканье по вымощенной камнем улочке. Каменные фасады, фонари, звёздное небо и крики чаек с шумом прибоя. Совершенно иная картина в сравнении с громкой ночной жизнью Пуатье. Как быстро летит время. Ожидание забирает практически всю жизнь. А ведь скоро, совсем скоро, через четыре с половиной века здесь будет кипеть жизнь, бесчисленное число кафе, спокойных людей, и уличной музыки. Сколько боли готово причинить и забыть человечество...

- Мадмуазель! Я же вам говорил, здесь не безопасно, идёмте. - запыхавшийся метр махал рукой с крыльца гостиницы.

- Я иду..

Миловидный хозяин очень любезничал, даже слишком, как показалось ей. Комната на третьем этаже была небольшая, но вполне подходящая. Никакого перебора с мебелью. Маленький камин с тлеющими углями, кровать с зановесой, пара сундуков, туалетный столик и окно. Единственное, что приковало внимание. Окно и огромная луна над заливом. Не о чем не хотелось думать, ветер был невероятно теплый и лёгкий. Стало легче дышать. Не нужно ничего, кроме покоя и этого окна. За всю ночь она так и не прилегла, уснула сидя на табурете, с подушкой под спиной, свернувшись калачиком, как дикий котенок. "И зачем судьба занесла меня в этот город?"

***

Рассвет над морем само по себе очаровательное зрелище. Розовая дымка на полуспящих домах, крики чаек, похожие на человеческие голоса, вся суровость средневековой застройки наполняется сказкой. Будто вот-вот великан Гаргантюа поднимется со своей люльки, висящей на цепях башен. На улицах пустынно. Мелькают черные ризы и люди идущие под конвоем. За что и куда, люди ведут своих соотечественников?

- Ох боже мой, святая дева, мадмуазель, чем же вам так неуслужила кровать? - лепет какой-то женщины походил на кудахтанье. Диана почувствовала как чья-то рука потряхивает её за плечо - Просыпайтесь, мадмуазель. Вас ждут. 

- Кто ждёт?...вы вообще кто?

- Я - Барбара, хозяйка гостиницы. 

- Аа..точно...- немного сонная, она встала со стула, потянулась и посмотрела в окно.

- Я вам принесла воды, для умывания. 

- Это очень мило с вашей стороны. Польёте мне?

- Конечно, разумеется. - большой фарфоровый кувшин и кристальная холодная вода.

- Мадам, вы вернули меня к жизни. - женщина расцвела в улыбке и продолжила что-то лепетать.

Вскоре она ушла вниз, скрипнув при этом дверью. Неприятный звук, но снизу доносился шум, звон стаканов, крики трактира. Спустя мгновение Диана вышла из комнаты, закрыв её на ключ. Лестница вниз выводила на боковое крыло трактира. Люди сновали туда сюда, кто-то справлял похмелье, кто-то завтракал. Метр сидел с ещё двумя людьми за столом в углу и казалось они не заметили её. Поэтому она направилась к ним сама.

- Доброе утро, месье Ле Гран. 

- О, это вы. Доброе утро, мадмуазель.

Сидящие напротив метра, развернулись, это был капитан Жерар де Вернан и лекарь отца.

- А мы не заслуживаем вашего внимания, госпожа графиня? - улыбнулся лекарь.

- Неужели эта дама, та самая маленькая Динь, которая плавала с отцом из Квебека в Бостон? - усатый гигант засмеялся.

- Капитан де Вернан! - обняла его Диана - Боже мой, вы ещё помните поездку в Бостон.

- Конечно, как забыть, когда вы так отчаянно утверждали, что пуритане, мусульмане и все христиане молятся одному и тому же, и все это можно подтвердить наукой.

- Но это действительно так! - протестовала она, в то время как, метр пододвинул стул, предложив сесть и подвинул меню к краю стола.

- Только не говорите мне, что монастырь не выбил из вас эти мысли. Бедный мой друг - граф, а он то искренне надеялся, что монастырь вас усмирит.

- Скорее наоборот, он разжёг мой энтузиазм.

- Эх, бедный граф.

- Господа, дайте даме выбрать завтрак! - воскликнул метр - потом будете приставать с разговорами, у нас плавание впереди.

- Кстати когда отплываем?

- Завтра утром, если вы не против. 

- О, нет, что вы, я за. Итак...я пожалуй буду сыр, багет и молоко. - метр окликнул хозяина и через пару минут стол ломился ещё всякой всячиной. Разговоры сменялись смехом, а смех принятием пищи.

Неожиданно в заведение вбежала растрёпанная женщина. Она оглядела всех диким взглядом и начала о чем-то просить хозяина, тот наотрез отказывался. В дверях появилась стража:

- Нет! Убийцы! Вы губите души! Вы погубили мою семью! Я не отдам вам моих детей! - вслед за стражей появился худощавый высокий человек и кривя лицо в недовольной гримасе отдал приказ взять её. 

- Убийцы! Дьявольские слуги! - процессия удалилась. 

...

- Что вы думаете об этом, доктор? - спросил капитал хмурясь.

- Нервный срыв на почве ареста мужа и кречении детей. Несчастная женщина.

- Я слышал тут целая буря арестов. - буркнул метр.

- ....ужас...неужели ей не помочь?

- Мадмуазель, не всем можно помочь, вот наглядный пример. - смотрел в даль капитан - Даже если б мы спасли её, она бы ни за что не уехала без мужа и детей. Такова доля супруги.- Его слова повисли в воздухе, каждый думал о своем и осадок был ужасен.

- Вот так...будь любой из нас на их месте, никто б не помог...

- Не нагнетайте обстановку капитан, нам ещё за покупками, для мадмуазель.

- Да, и вправду. Пройдемся.

***

Морской запах заполняет лёгкие. Покачивание как в колыбели, быстро привыкаешь. Почвы нет, лишь качающиеся доски дерева карательной палубы. Лоцман выкрикивает приказы капитана, люди мелькают на реях и палубах. Почему их не слышно? Где носятся мысли? В далёком лесу форта, или в шумном Пуату? Или в ещё более далёком прошлом, на берегах черного моря, или в тенистой аллее парка имени Белинского?... Мысли далеко, а перед глазами лишь уходящая полоса горизонта. Холодный, героический и мрачный город Ля Рошель. "Прощай, холодный берег. Прощай Старый Свет."