Беспокоясь о своих клиентах в сложившейся ситуации вокруг эпидемии коронавируса, многие компании в России (особенно, связанные с доставкой еды) ввели повышенные меры безопасности.
Прийти с утра на работу, измерить температуру, запастись масками и антисептиками — так теперь выглядит ежедневная рутина для многих курьеров. Более того, приходится привыкать к новому формату взаимодействия с клиентами — бесконтактной доставке. Что это за услуга, где ее заказать и есть ли в ней смысл?
Что такое бесконтактная доставка и зачем она нужна?
Спасаясь от коронавируса, люди самоизолируются и избегают общественных мест. Многие компании, в том числе общепит, терпят убытки. «На неделе с 9 марта мы наблюдали падение посещаемости на 30-40%, к выходным она упала до 50-60%, — говорит Хенрик Винтер, основатель ресторанного холдинга «Тигрус». — Думаем, что в ближайшие дни из-за карантина мы придем к нулю»
Пока рестораны придумывают, как не дать бизнесу рухнуть, службы доставки готовой еды сделали шаг на опережение и предложили клиентам «новую» услугу — бесконтактную доставку. Суть ее в том, что курьер, доставив заранее оплаченный заказ в указанное место, не приближается к клиенту ближе чем на 2-3 метра. Похожую по содержанию доставку «до двери» интернет-магазин Ozon запустил еще в июле 2019 года. Но, похоже, ее звездный час настал только сейчас. Таким образом вы избежите ненужных контактов.
Где ее заказать и найти?
Рассмотрим несколько сервисов: бесконтактная доставка в Перекрестке, Достаевском, Domino's Pizza, Яндекс.Еде и др.
Перекресток
При заказе на сайте вам необходимо отметить галочкой "оставить заказ у двери", данная услуга доступна только при оплате онлайн. Сейчас она доступна на сайте, в ближайшее время будет и в мобильном приложении. Как же происходит процесс получения продуктов?
У водителей-экспедиторов в их внутреннем приложении появится пометка «бесконтактная доставка». Затем курьер звонит вам для подтверждения адреса. После прибытия он сфотографирует заказ, позвонит вам в дверь или по телефону, сообщит, что пакеты размещены, и уедет.
Достаевский
Лозунг ноу-хау компании - "Безопасной доставке - быть".
Необходимо сделать заказ привычным способом через сайт или приложение и оплатить его онлайн.
В процессе создания заказа требуется нажать кнопку «редактировать» в строке изменения адреса и в комментарии к заказу написать: «бесконтактная доставка».
И все, встречайте безопасную доставку: курьер привезёт ваш заказ, позвонит в звонок, оставит у двери на сумке и отойдёт на безопасные 3-5 метров.
Вам остается забрать заказ и закрыть дверь.
Также хочется отметить, что компания усилила безопасность как на кухне, так и в самом офисе: помещения дезинфицируются в два раза чаще, а все сотрудники проходят строгий контроль на использование антисептика.
Domino’s Pizza Russia
С 20 марта клиентам Domino’s Pizza Russia по всей России стала доступна функция бесконтактной доставки. Ей могут воспользоваться все покупатели при оплате заказа онлайн или наличными без сдачи. Дополнительная плата за такую доставку не взимается.
Заказать бесконтактную доставку можно на сайте, в мобильном приложении или по телефону. Если заказ оплачивается онлайн, необходимо выбрать эту опцию в корзине. Если покупатель хочет расплатиться наличными, ему необходимо указать бесконтактную доставку в форме для пожеланий к заказу или сказать об этом по телефону. При этом важно иметь точную сумму под расчет, чтобы избежать необходимости приближаться друг к другу для обмена деньгами.
Прибыв на место, курьер звонит в звонок и помещает пиццу под дверь на специальную поставку. После этого он отходит на безопасное расстояние не меньше 2 метров и ждет, пока покупатель примет заказ. В случае, если оплата производится наличными, клиент должен оставить деньги на подставке.
Бесконтактная доставка стала одним из нововведений Domino’s в связи с риском распространения эпидемии COVID-19. Помимо соблюдения обязательных требований и рекомендаций Всемирной организации здравоохранения, Роспотребнадзора и других территориальных органов, во всех подразделениях компании (в офисе, ресторанах и производственно-логистических центрах) были приняты дополнительные меры. Они коснулись усиления санитарной безопасности (дезинфекция помещений, строгое ограничение доступа посторонних, ежечасная санитарная обработка рук для работников ресторанов и пр.), а также повышенного внимания к собственным сотрудникам (обязательное соблюдение режима самоизоляции для выезжавших из страны, ежедневное измерение температуры и строгое руководство при первых признаках недомогания обращаться ко врачу).
Мустафа Озгул, генеральный директор Domino’s Pizza Russia:
«Мы делаем все, чтобы защитить наших клиентов и обеспечить их возможностью спокойно заказывать еду из надежного источника. Именно поэтому в сегодняшних условиях мы считаем необходимым принять особые меры безопасности. Это касается и санитарной безопасности и дезинфекции, и заботы о сотрудниках, и бесконтактной доставки. Сегодня нашим покупателям важна возможность заказать еду без необходимости контактировать с другими людьми, поэтому мы готовы ее предоставить. Эта функция уже успешно работает в наших ресторанах в некоторых странах мира, подвергшихся угрозе распространения коронавируса.
Мы гордимся тем, что всегда готовы накормить своих клиентов: и тех, кто пришел в ресторан, и тех, кто сидит на карантине; тех, кто воздержался от посещения общественных мест по собственной инициативе и даже тех, кто находится в больнице. Мы обещаем и дальше обеспечивать их безопасной и вкусной едой независимо от обстоятельств.»
Яндекс.Еда
На бесконтактный способ доставки перешли «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка». Для этого в комментарии к заказу, оплаченному картой, нужно попросить, чтобы курьер оставил заказ у двери и подтвердил доставку по телефону. Курьерам также выдали антисептики и рекомендации, как снизить вероятность заболевания вирусом.
- В Яндекс.Еде нет наличного расчета, все заказы заранее оплачены картой, поэтому курьерам и пользователям необязательно встречаться лично. По просьбе клиента курьер может аккуратно оставить заказ у двери и подтвердить доставку по телефону. Вы сами заберете заказ, когда курьер уйдет, - сообщили в сервисе.
Бесконтактная доставка доступна во всех городах, где работает Яндекс.Еда: в Москве, Санкт-Петербурге, Алматы, Барнауле , Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Ижевске, Иркутске, Казани, Кемерово, Калининграде, Краснодаре, Красноярске, Набережных Челнах, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Нур-Султан, Омске, Оренбурге, Перми, Ростове-на-Дону, Рязани, Самаре, Саратове, Сочи, Туле, Тольятти, Томске, Тюмени, Уфе, Челябинске и Ярославле.
Самокат
Без контактов доставляют курьеры «Самоката». При безналичной оплате бокс с заказом оставляют в нескольких метрах от двери и сообщают о доставке. Если оплата осуществляется наличными, курьер просит положить деньги на рюкзак. Таким же образом передаётся сдача. Курьеров тоже обеспечили масками, перчатками и дезинфицирующими средствами. Людей с симптомами ОРВИ или гриппа к работе не допускают.
justfood
В justfood перестали принимать наличные, перешли на бесконтактную доставку и вложили всем клиентам дезинфицирующие гели.
Пресс-служба justfood: «Наше производство организовано по международному стандарту ХАССП. Все работники на производстве регулярно проходят медосмотр, работают только в защитных костюмах, перчатках и масках. К своим рабочим местам они проходят через дезинфицирующий шлюз, где дополнительно обрабатываются руки и обувь, включая подошву. Продукты проходят несколько стадий очистки. Помещения и оборудование моются два раза в сутки, два раза в неделю проводится чистка с полной остановкой процессов производства»
Есть ли смысл в услуге?
Ответ очевиден - конечно есть. Если у вас нет возможности сходить в магазин или приготовить еду дома (или вы сидите на карантине дома/боитесь заразиться коронавирусом), то эти сервисы - ваше единственное спасение. Компании гарантируют безопасность привезенного заказа, так как процесс приготовления и доставки товара до потребителя отвечает всем постоянно меняющимся условиям. Поваров и курьеров обязывают "купаться в дезинфицирующем геле с надетой маской".
А кто-то в этой услуге смысла не видит. Врач Михаил Бодухин: «Бесконтактная доставка — часть ситуационного маркетинга. На фоне паники дилетантов все средства хороши. Изоляция курьера в любой форме бессмысленна при наличии других контактов дома, на работе, в транспорте».
Вывод во всей этой ситуации напрашивается один: на курьеров надейтесь, но и сами руки мойте.
Автор: Погодин Антон
Разошлите эту статью друзьям, чтобы обезопасить их времяпровождение дома. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал.
Всем здоровья!!!