На сегодня я не знакома ни с одним случаем фактического возврата денежных средств по турам, попавшим в даты карантина.
Как и по турам после дат карантина, и по раннему бронированию, где были льготные условия аннуляций без штрафов.
Я вижу ситуацию с компенсацией по несостоявшимся турам или по аннулированным заявкам на тур, так:
Сейчас никто никому ничего не вернет!
Пока идет карантин, размыты его сроки окончания как в нашей стране, так и в странах присутствия наших операторов, возвратов точно не стоит ждать.
Наоборот, аннуляция тура сейчас может быть использована оператором против туриста: ссылаясь на форс-мажор ТО может отказаться выполнять условия возврата денег с минимальными штрафными санкциями, и выставлять максимальные штрафы (100%), даже если до тура 2месяца.
Большинство ТО (туристический оператор) предлагают переносы дат туров. Кто со свободой выбора направлений, кто с сохранением курса, кто с пересчетом. Но ритуал у всех один: перенос.
После хаоса, вызванного этими событиями пятницы 13, многих туристов, да и чего греха таить, агентов тоже, начали одолевать сомнения: устоят ли операторы? А вдруг обанкротятся?!
Это правильные сомнения.
Однако, пока нет официального заявления о прекращении деятельности или признания банкротства — избегайте паники. Берегите свои нервы!
Для тех, кто уже забронировал тур — назад дороги нет.
По заявкам на аннуляцию ответы разные, от неутешительных: 100% штраф за тур, до оптимистичных: отмена, без штрафов. Но, в последнем варианте могут выставить счет за ФПЗ (фактически понесенных затрат), причем выставят его только после даты аннулированного тура (чтобы успеть расчитать "фактические" потери)
Но фактически деньги не возвращают, а "замораживают" на счету того же оператора.
Скорее всего, оператор будет молча накапливать заявки на аннуляцию, и если они превысят критический порог, а новых бронировок не поступит (новые заявки в карантин — что-то из области фантастики) ТО может посчитать более выгодным обанкротится.
Мне ситуация видится так, что денег хоть с аннуляцией, хоть с переносом дат, туристам не видать.
В таком случае лучше перенести, хотя бы будет небольшая вероятность, что перебронированных туров хватит оператору, чтобы остаться на плаву.
Единственное, что можно посоветовать для минимизации потерь туристам:
— лучше избегать больших доплат (более 1-20% от стоимости несостоявшегося или переносимого тура)
— при частичной оплате тура, вы можете, сославшись на ФМ (форс-мажор), которым сейчас в Украине признан карантин, задержать оплату до его (карантина) окончания. (Не только же ТО не выполнять свои обязательства при ФМ ;))
Любые выводы в этой статье — личное мнение автора! Пожалуйста, пользуйтесь проверенными источниками информации для составления своего!
Далі буде!..