Найти в Дзене
Quail_in

Коронавирус принес банкротство в туризм? Как минимизировать потери?

На сегодня я не знакома ни с одним случаем фактического возврата денежных средств по турам, попавшим в даты карантина.

Как и по турам после дат карантина, и по раннему бронированию, где были льготные условия аннуляций без штрафов.

В этом году я буду путешествовать как в школе — по контурным картам!))
В этом году я буду путешествовать как в школе — по контурным картам!))

Я вижу ситуацию с компенсацией по несостоявшимся турам или по аннулированным заявкам на тур, так:

Сейчас никто никому ничего не вернет!

Пока идет карантин, размыты его сроки окончания как в нашей стране, так и в странах присутствия наших операторов, возвратов точно не стоит ждать.

Наоборот, аннуляция тура сейчас может быть использована оператором против туриста: ссылаясь на форс-мажор ТО может отказаться выполнять условия возврата денег с минимальными штрафными санкциями, и выставлять максимальные штрафы (100%), даже если до тура 2месяца.

Большинство ТО (туристический оператор) предлагают переносы дат туров. Кто со свободой выбора направлений, кто с сохранением курса, кто с пересчетом. Но ритуал у всех один: перенос.

После хаоса, вызванного этими событиями пятницы 13, многих туристов, да и чего греха таить, агентов тоже, начали одолевать сомнения: устоят ли операторы? А вдруг обанкротятся?!

Это правильные сомнения.

Однако, пока нет официального заявления о прекращении деятельности или признания банкротства — избегайте паники. Берегите свои нервы!

Для тех, кто уже забронировал тур — назад дороги нет.

По заявкам на аннуляцию ответы разные, от неутешительных: 100% штраф за тур, до оптимистичных: отмена, без штрафов. Но, в последнем варианте могут выставить счет за ФПЗ (фактически понесенных затрат), причем выставят его только после даты аннулированного тура (чтобы успеть расчитать "фактические" потери)

Но фактически деньги не возвращают, а "замораживают" на счету того же оператора.

Скорее всего, оператор будет молча накапливать заявки на аннуляцию, и если они превысят критический порог, а новых бронировок не поступит (новые заявки в карантин — что-то из области фантастики) ТО может посчитать более выгодным обанкротится.

Мне ситуация видится так, что денег хоть с аннуляцией, хоть с переносом дат, туристам не видать. 
В таком случае лучше перенести, хотя бы будет небольшая вероятность, что перебронированных туров хватит оператору, чтобы остаться на плаву.

Единственное, что можно посоветовать для минимизации потерь туристам: 

— лучше избегать больших доплат (более 1-20% от стоимости несостоявшегося или переносимого тура)

— при частичной оплате тура, вы можете, сославшись на ФМ (форс-мажор), которым сейчас в Украине признан карантин, задержать оплату до его (карантина) окончания. (Не только же ТО не выполнять свои обязательства при ФМ ;))

Любые выводы в этой статье — личное мнение автора! Пожалуйста, пользуйтесь проверенными источниками информации для составления своего!

Далі буде!..