Снова отправляемся в круиз! :) На этот раз мы пройдем от Самары до Ейска и обратно. Речной круиз будет необычным, т.к. наш маршрут пройдет не только по Волге, Волго-Донскому судоходному каналу и Дону, но и по Азовскому морю. Пойдем в круиз на теплоходе «Русь Великая».
Для более полного понимания происходящего рекомендую сначала познакомиться с теплоходом «Русь Великая» (видеообзор 2019 года). Именно на нем целых 12 дней (с 30 апреля по 11 мая 2014 года) я был в круизе Самара — Ейск — Самара.
Наш круиз начинался в Самаре, и до неё ещё как-то надо было добраться. Как? На самолете? Да, удобно и быстро. Расписание рейсов не подошло. Думал ехать на машине, но отказался от такой идеи. Пришлось ехать на поезде.
Поезд Москва — Самара. Отправление с Казанского вокзала. Ехали, ехали. Коломна. О! Сейчас Ока будет. Достаю фотоаппарат. В объектив попадает мужской Старо-Голутвинский монастырь в Коломне.
А вот и Ока, да еще устье Москвы-реки (слева). Ну и как Ока? Не пересохла :)
В поезде делать абсолютно нечего, остается только в окно глядеть.
Часть 1. Первый день круиза.
На следующее утро мы наконец-то прибыли в Самару. Погода пасмурная. Приезжаем на речной вокзал, проходим регистрацию на теплоходе, получаем ключи от каюты. Все, мы на месте! Пора в круиз! :) Большую пассажирскую навигацию 2014 года открыл наш теплоход. 30 апреля 2014 года в 10:00 теплоход «Русь Великая» отправился в круиз от речного вокзала Самары.
Не тут-то было. Вместо того чтобы пойти вниз по Волге, мы пошли вверх. Стойте! Куда!? Ейск в другой стороне! :) Оказалось, что сначала надо доставить кое-что на второй теплоход компании «Экспресс-Тур».
Подошли к стоящему на рейде теплоходу «Родная Русь». И это хорошо, т.к. теплоход «Родная Русь» я еще не видел, и его не было в моей фотоколлекции :)
С нашего теплохода на теплоход «Родная Русь» матросы передали какие-то баллоны.
Все. Теперь курс на юг :) Чего-то здесь не хватает.
Небольшое пояснение. Мой рассказ о круизе будет не в хронологическом порядке, а в порядке следования теплохода от Самары до Ейска.
Эта фотография сделана в заключительный день круиза на подходе к Самаре. «Здесь же вроде домик стоял?!» Самарцы, куда элеватор дели?
Едем дальше. Прошли Винновку. А это часовня Люпова и крест на холме правого берега Волги. Часовня находится на месте гибели от рук грабителей 25 сентября 1911 года штабс-капитана артиллерии, героя обороны Порт-Артура, изобретателя Алексея Николаевича Люпова. Часовня из известняковых блоков была построена его братом Сергеем Николаевичем Люповым в 1913 году.
Многоуровневый огород :) Не боятся же люди селиться на краю обрывистых берегов Волги.
Сызранский (Александровский) мост через реку Волгу. По нему мы проехали сегодня утром на поезде, а теперь проходим под ним на теплоходе. По мосту в это время проезжает пассажирский состав. Машинист поезда погудел нам, мы ему в ответ :)
В заключительный день круиза погода была намного лучше, чем в начале путешествия.
Эх. На обратном пути, проходя под этим мостом, я понял, что наш круиз скоро закончится.
Показываю фотографии заключительного дня круиза, т.к. они более яркие :) Идем по Саратовскому водохранилищу.
Подходим к Хвалынску.
Вот такие тут берега Волги.
Или такие :)
Весь первый день было пасмурно, потом опустилась темнота. Но мы добрались до шлюза в Балаково: хоть какое-то оживление пейзажа :)
Меня как-то спрашивали про пледы на теплоходе «Русь Великая». Вот тут видно использование дополнительных пледов из каюты. Две женщины завернулись в них и наблюдают за процессом шлюзования.
Уже поздно, но спать не хочется. Первый шлюз на маршруте! Да еще и с зависшим над крайним слева фонарным столбом НЛО :)
Не могу не вспомнить странные верования жителей Самары. Три абсолютно разных человека (один в купе поезда и двое на теплоходе) рассказывали мне примерно одно и тоже. Выяснилось, что жители Самары верят в каких-то живущих в Жигулевских горах маленьких человечков. Человечки способны мгновенно исчезать, заходя за невидимую перегородку. Также жители Самары рассказывают о каких-то лучах, светящихся из Волги. Приносят какую-то пользу или вред эти явления, рассказчики умалчивают.
Что это там за воротами нижнего бьефа?
Туман! Включили прожектор.
Потихоньку выходим из камеры шлюза.
Вот же напасть!
Но красиво :) Дальше по Волге пока не пойдем, там вообще ничего не видно. Останемся у стенки ожидания, пока туман не исчезнет.
Будем стоять здесь до утра.
Не расходитесь. В следующей статье расскажу о втором круизном дне.
.
Внимание! Больше рассказов на речную круизную тему читайте на моем Дзен-канале по этой ссылке.
.
Подпишись на меня на Дзене! frocush
Я в соцсетях: YouTube | LiveJournal | Facebook | Instagram | Одноклассники
.