Найти в Дзене
ДОМИНО

5 основных проблем с мотоциклом "Восход-3М"

Мотоциклы в сельской местности - незаменимое транспортное средство. У многих людей старшего возраста они вызывают ностальгию о веселых покатушках. К сожалению, практически каждый сталкивался с ремонтом либо двигателя, либо подвески. Рассмотрим 5 типовых проблем с мотоциклом "Восход-3М". Сразу оговоримся, что любители эксплуатировать технику на полную практически каждый день не вылезали из гаражей, ремонтируя какую-либо часть своего железного коня. Например, часто можно было увидеть, как на Восходах ездило по 3 и более человек. Другие переключали передачу на таких оборотах, когда начинают откручиваться болты. Для людей, которые бережно относились к технике, мотоцикл позволял долго ездить при условии должного ухода. 1. Проскальзывание заводной ножки Ножка могла проскальзывать, если болт крепления был слабо затянут (а он часто раскручивался), либо когда шлицов на заводном валу уже почти не было. Обычным мероприятием было каждый день просматривать насколько затянут болт, так как в случае п

Мотоциклы в сельской местности - незаменимое транспортное средство. У многих людей старшего возраста они вызывают ностальгию о веселых покатушках. К сожалению, практически каждый сталкивался с ремонтом либо двигателя, либо подвески. Рассмотрим 5 типовых проблем с мотоциклом "Восход-3М".

Восход-3М, фото Igor Savin
Восход-3М, фото Igor Savin

Сразу оговоримся, что любители эксплуатировать технику на полную практически каждый день не вылезали из гаражей, ремонтируя какую-либо часть своего железного коня. Например, часто можно было увидеть, как на Восходах ездило по 3 и более человек. Другие переключали передачу на таких оборотах, когда начинают откручиваться болты. Для людей, которые бережно относились к технике, мотоцикл позволял долго ездить при условии должного ухода.

1. Проскальзывание заводной ножки

Ножка могла проскальзывать, если болт крепления был слабо затянут (а он часто раскручивался), либо когда шлицов на заводном валу уже почти не было. Обычным мероприятием было каждый день просматривать насколько затянут болт, так как в случае проскальзывания вал быстро изнашивался. Серьезней была проблема, когда изнашивался полумесяц, позволяющий приводить корзину сцепления в движение при дергании заводной ножки. Приходилось снимать крышку и сцепление, что приводило ко второй проблеме.

2. Регулировка сцепления

Данную часть мотоцикла без необходимости лучше не разбирать. Помнится, что на "нормальном" сцеплении ездило не так много человек. У многих оно буксовало или вело. У людей старшего возраста можно было услышать, что сцепление должно немного вести, чем буксовать. Замена дисков сцепления не помогала, потому что мало кто занимался регулировкой дважды. Чтобы сцепление нормально работало, необходимо было диски приработать, после чего регулировка производилось вновь. Еще хуже обстоят дела с изношенной корзиной сцепления или с ослабленными пружинами, которые перекашивали диски. В итоге наш мотоцикл и трогался с места при выжатом сцеплении и ехал на невысокой скорости при больших оборотах двигателя из-за пробуксовки.

3. Регулировка карбюратора

Я бы сказал, что регулировка карбюратора - это целое искусство, и тот, кто мог это делать, имел незаурядный талант. Какие только манипуляции не делали для того, чтобы мотоцикл нормально заводился и нормально работал на всех диапазонах оборотов. Инструкция по эксплуатации мало чем могла помочь, и обычно все доводилось по "ощущениям".

Карбюратор К-62
Карбюратор К-62

4. Проблемы с коробкой

Первые проблемы обычно начинаются с четвертой передачи, когда она начинает "гавкать". Сначала при ее включении дерганье решалось повторным нажатием ножки переключения передачи, после уже помогала только разборка коробки передач и замена изношенных механизмов. К сожалению, регулировку коробки правильно мало кто проводил, по причине отсутствия щупов.

5. Откручивание болтов

Самый простой способ увидеть, следит ли человек за мотоциклом, является осмотр болтов крепления двигателя к раме и качество затяжки патрубков. Мало тех людей, кто ездил с четырьмя болтами крепления двигателя к раме. Причина банальна - туда тяжело подлезть, о сильной затяжке можно было совсем забыть. Почему придумали такую конструкцию, для меня остается загадкой, но без одного болта вибрация была такой, что начинало откручиваться буквально все от патрубков до ручек сцепления и переднего тормоза на руле.

Проблемы с Восходами усугубились, когда запчасти стали плохого качества. Например, цепь постоянно растягивалась, а качество прокладок и сальников было такое, что левая нога была всегда в масле из коробки. При всех явных минусах хочу отметить, что Восход-3М оставил самые лучшие впечатления, как мой первый мотоцикл.

В статье использованы фотоматериалы из Википедии и с сайта https://smotri-dtp.ru/

⚡ Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии! Вас ждет много интересных статей на самые разные темы.