Сегодня многие менеджеры и руководителе компаний честно признаются, что до конца не понимают, кто их целевая аудитория. Но как можно предложить людям что-то, если ты не знаешь потребности людей?
10-20 лет назад менеджеры по продажам уделяли особое внимание выявлению потребностей клиентов во время личного разговора перед тем, как сделать конкретное предложение. В презентациях и Landing Page спросить аудиторию о ее потребностях и желаниях не получится.
Но как же тогда быть если потребности и “боли” аудитории не выявлены, а составить уникальное торговое предложение необходимо?
Какие потребности у вашей аудитории?
Если не хочется тратить время и силы на неэффективный проект, но придется провести тщательную подготовку перед началом создания презентации.
Лучший способом понять о чем думает и чего хочет ваша аудитория — это составить карту персонажей.
Карта персонажей — это не просто описание целевой аудитории как “женщины и мужчины 20-50 лет”. Карта персонажей — это сегментирование аудитории и выявление их потребностей, для составления предложения, которое будет интересно определенным людям.
Например: вы продаете ноутбуки, купить их может как Владимир, основатель небольшой компании в Москве, так и домохозяйка Людмила из Иваново или программист Петр из Санкт-Петербурга.
Им всем нужен одинаковый товар, только потребности у этих людей разные.
- Владимир покупает ноутбуки для своих сотрудников, поэтому ему нужна техника по-дешевле.
- Людмила ищет ноутбук для просмотра фильмов, сериалов и для игр.
- Петру нужен ноутбук с хорошей производительностью для работы.
Как видно, хоть потребители выбирают один и тот же продукт, но их потребности в корне отличаются. Поэтому для каждого необходимо создавать персональное предложение, отвечающее запросам и интересам.
Да, несомненно, вы не будете до конца знать, чего хочет ваша аудитория, поэтому при создании презентаций вам необходимо построить максимально точную гипотезу о желаниях потребителей.
Портрет аудитории
Составляя карту персонажей, необходимо сегментировать аудиторию на отдельные категории и выделить следующие критерии:
- Персонаж - описание конкретного клиента, определение его возраста, должности и цели обращения;
- Установление проблемы или потребности конкретного человека, что его волнует;
- Факторы принятия решения - первичные и вторичные факторы, наиболее значимые для человека, влияющие на его решение;
- Возражения — вопросы, которые может задать человек в рамках своих потребностей.
Как составить карту?
Ответив на вопросы и сегментировав свою аудиторию, выделив 3- 6 персонажей, необходимо всю полученную информацию перевести в карту Xmind.
Под описанием каждого персонажа вы также включаете конкретный оффер ( информацию способную удовлетворить потребности конкретного человека).
Польза карты персонажей
Просто сидеть и выдумывать предложения, способные заинтересовать вашу аудиторию неэффективно и трудозатратно. Намного проще выделить конкретного персонажа, описать его потребности и на их основе предложить оффер от которого сложно будет отказаться.
Именно составление карты персонажей помогает создавать эффективные и профессиональные презентации.