Найти тему
ПроМашины

Москвич-2141 лучший советский автомобиль. Каким он был?

Оглавление

Автомобиль Москвич 2141 (Aleko) производился в Москве на заводе Ленинского Комсомола в период с 1986 по 1998 год. В дальнейшем произошел легкий рестайлинг модели и автомобиль стал называться "Святогор".

На фото "каноничный" Москвич-2141 до рестайлинга. (Фото АЗЛК)
На фото "каноничный" Москвич-2141 до рестайлинга. (Фото АЗЛК)

Несмотря на то, что автомобиль рождался долго и в муках, а завод постоянно испытывал трудности с финансированием и компетентностью менеджеров-управленцев, несмотря на все это, на мой взгляд, это был один из самых удачных автомобилей позднего Советского Союза и молодой России.

Чем был хорош Москвич 2141

Прежде всего, в момент своего появления, Москвич-2141 не уступал своим бюджетным иностранным аналогам, ни внешне, ни по части некоторых технических решений. Автомобиль был, как и большинство его иностранных современников, переднеприводным.

Интересной особенностью автомобиля было продольное расположение двигателя, вместо поперечного расположения, как это было у всех переднеприводных одноклассников. Такое же решение с продольным расположением двигателя было, насколько мне известно, на автомобилях Audi.

Скептики говорили про Москвич, что мощность автомобиля недостаточна. Это и правда и нет. На "сорок-первом" устанавливались разные моторы. Это и Уфимский 1,5 литровый мощностью 72 л.с., Вазовский 1,6 литра мощностью 76 л.с., опять же уфимский 1,7 литра и мощностью 85 л.с. был и более мощный уфимский мотор 1,8 литра, но встречался он очень редко, был даже 2-х литровый "уфимец", но это уже совсем экзотика.

Уфимский мотор 1,7 литра и мощностью 85 л.с. был для Москвича оптимален.
Уфимский мотор 1,7 литра и мощностью 85 л.с. был для Москвича оптимален.

Так вот, если мощности самого младшего уфимского двигателя в 72 л.с. было и вправду маловато, то остальные моторы в принципе, по мощностным показателям были примерно на уровне базовых моторов иномарок-одноклассников.

Салон у Москвича 2141 был просторным, на уровне Волги и уж точно гораздо просторнее, чем у Вазовской девятки. Особенно это ощущали задние пассажиры. Багажник был тоже достаточно вместительным.

На фото аутентичный бежевый салон Москвича ранних лет выпуска, позже салон стал черным (Фото drive2.ru)
На фото аутентичный бежевый салон Москвича ранних лет выпуска, позже салон стал черным (Фото drive2.ru)

В общем, в начале производства для своего времени "ALEKO" был вполне современным автомобилем. На Москвиче 2141 все было так же устроено, как на бюджетных иномарках того времени. Это и передний привод, просторный и удобный салон, независимая передняя подвеска с реечным рулевым управлением, дисковые тормоза спереди, мощный отопитель и неплохая вентиляция салона, современная светотехника, высокая пассивная безопасность (с поправкой на то время).

Почему Москвич-2141 так и не стал бестселлером

Если до начала 90-ых автомобиль был одним из самых престижных в СССР, то уже с начала 90-ых и каждый год, популярность автомобиля неизменно падала и это несмотря на то, что под закат своего производства "сорок первый" стоил не дороже Вазовской классики, а ведь на старте продаж автомобиль стоил процентов на 30 дороже девятки.

Почему же так произошло?

Дело вовсе не в слабых двигателях, а в том, что с каждым годом качество сборки неизменно падало, а короззионная стойкость была крайне низкой. Некоторые автомобили фактически не грунтовали и такие "Москвичи" гнили до дырок за пару-тройку лет. Эти обстоятельства, а также то, что стали доступны подержанные иномарки (таких грабительских пошлин тогда еще не было), а Вазовская продукция была объективно качественнее, чем поздние "Москвичи", все это в конечном итоге и решило судьбу завода и автомобиля Москвич-2141.

Тем не менее, для многих владельцев это был любимый и лучший советский, а затем российский автомобиль. Для многих семей он был первым. На своей родине в Москве автомобиль уже очень редкий гость на дорогах, но все еще встречается, в глубинке таких автомобилей осталось больше.

С автомобилем Москвич-2141 я знаком хорошо, некоторое время я на нем работал. А был ли у вас такой автомобиль? Какое у вас о нем впечатление? Поделитесь в комментариях!

Понравилась статья? Тогда ставьте лайк и подписывайтесь, впереди много интересного!