Автомобиль Москвич 2141 (Aleko) производился в Москве на заводе Ленинского Комсомола в период с 1986 по 1998 год. В дальнейшем произошел легкий рестайлинг модели и автомобиль стал называться "Святогор".
Несмотря на то, что автомобиль рождался долго и в муках, а завод постоянно испытывал трудности с финансированием и компетентностью менеджеров-управленцев, несмотря на все это, на мой взгляд, это был один из самых удачных автомобилей позднего Советского Союза и молодой России.
Чем был хорош Москвич 2141
Прежде всего, в момент своего появления, Москвич-2141 не уступал своим бюджетным иностранным аналогам, ни внешне, ни по части некоторых технических решений. Автомобиль был, как и большинство его иностранных современников, переднеприводным.
Интересной особенностью автомобиля было продольное расположение двигателя, вместо поперечного расположения, как это было у всех переднеприводных одноклассников. Такое же решение с продольным расположением двигателя было, насколько мне известно, на автомобилях Audi.
Скептики говорили про Москвич, что мощность автомобиля недостаточна. Это и правда и нет. На "сорок-первом" устанавливались разные моторы. Это и Уфимский 1,5 литровый мощностью 72 л.с., Вазовский 1,6 литра мощностью 76 л.с., опять же уфимский 1,7 литра и мощностью 85 л.с. был и более мощный уфимский мотор 1,8 литра, но встречался он очень редко, был даже 2-х литровый "уфимец", но это уже совсем экзотика.
Так вот, если мощности самого младшего уфимского двигателя в 72 л.с. было и вправду маловато, то остальные моторы в принципе, по мощностным показателям были примерно на уровне базовых моторов иномарок-одноклассников.
Салон у Москвича 2141 был просторным, на уровне Волги и уж точно гораздо просторнее, чем у Вазовской девятки. Особенно это ощущали задние пассажиры. Багажник был тоже достаточно вместительным.
В общем, в начале производства для своего времени "ALEKO" был вполне современным автомобилем. На Москвиче 2141 все было так же устроено, как на бюджетных иномарках того времени. Это и передний привод, просторный и удобный салон, независимая передняя подвеска с реечным рулевым управлением, дисковые тормоза спереди, мощный отопитель и неплохая вентиляция салона, современная светотехника, высокая пассивная безопасность (с поправкой на то время).
Почему Москвич-2141 так и не стал бестселлером
Если до начала 90-ых автомобиль был одним из самых престижных в СССР, то уже с начала 90-ых и каждый год, популярность автомобиля неизменно падала и это несмотря на то, что под закат своего производства "сорок первый" стоил не дороже Вазовской классики, а ведь на старте продаж автомобиль стоил процентов на 30 дороже девятки.
Почему же так произошло?
Дело вовсе не в слабых двигателях, а в том, что с каждым годом качество сборки неизменно падало, а короззионная стойкость была крайне низкой. Некоторые автомобили фактически не грунтовали и такие "Москвичи" гнили до дырок за пару-тройку лет. Эти обстоятельства, а также то, что стали доступны подержанные иномарки (таких грабительских пошлин тогда еще не было), а Вазовская продукция была объективно качественнее, чем поздние "Москвичи", все это в конечном итоге и решило судьбу завода и автомобиля Москвич-2141.
Тем не менее, для многих владельцев это был любимый и лучший советский, а затем российский автомобиль. Для многих семей он был первым. На своей родине в Москве автомобиль уже очень редкий гость на дорогах, но все еще встречается, в глубинке таких автомобилей осталось больше.
С автомобилем Москвич-2141 я знаком хорошо, некоторое время я на нем работал. А был ли у вас такой автомобиль? Какое у вас о нем впечатление? Поделитесь в комментариях!
Понравилась статья? Тогда ставьте лайк и подписывайтесь, впереди много интересного!