Нейминг в стиле “компиляция”.
Прежде всего о термине. Обратимся к Wikipedia.
Компиляция - это изложение результатов чужих исследований без самостоятельной обработки источников, а также сама работа, составленная таким методом.
Но это не воровство, как может показаться на первый взгляд. И так, рассмотрим пример нейминга в стиле “компиляция” на компаниях-производителях соков:
Как мы видим, за основу были взяты четыре популярных названия брендов, которые ежедневно находятся у нас на слуху. Объединив несколько популярных соков получился один, который теперь будет ассоциироваться со всеми известными. Можно сказать, таким образом, компания, которая прибегает к такому методу, перенимает аудиторию клиентов у своих конкурентов за счет только одного названия. В своем подсознании у клиента складывается впечатление, что этот бренд сока он знает и пробовал, хотя этого могло не быть. Именно название вызывает ряд ассоциаций и формирует лояльность уже на этапе первичного восприятия сока.
Это была наглядная размика. А теперь перейдем к относительно новому и поговорим по жести. Мы имеем ввиду про автомобиль :)
Компиляция: Автомобиль AURUS
Как в ситуации с соками и другими товарами новый автомобильный отечественный бренд использует метод компиляции в нейминге. Здесь собрано достаточно много понятий, которые призваны создать благоприятный образ как для русско-говорящих граждан, так и для тех, кто разговаривает на английском.
Помните неудачные примеры из "Имя и судьба Ч1" где было разное значение слов на разных языках? Так вот в случае с AURUS все продумано.
Для того, чтобы разобраться какие понятия вложены в название, прежде всего, необходимо разобраться в концепции и философии бренда AURUS.
AURUS - премиальный бренд российского автопрома, разработанный для передвижения первых лиц. теперь о том, какие понятия собраны в названии AURUS:
- Aurum - золото. Самый узнаваемый драгоценный металл. Символизирует величие и богатство.
- Aura - окружение, пространство, легкость.
- [Auto] - Auto. [RUS] - Russia. В переводе с английского - российский автомобиль.
- Audi - премиальный немецкий бренд с высокой степенью надежности
- Urus Lamborghini - премиальный бренд роскошных супер-каров
Как мы видим производители AURUS вложили в название достаточно ярлыков, которые вызывают у нас потребителей ассоциации надежного премиального автомобиля в исполнении российского завода.
К сожалению, название столкнулось с проблемами регистрации как товарного знака и до сих пор не принадлежит автомобильному заводу.
Кстати, названию AURUS резонируют пара автомобилей комфорт-класса, которые идут вразрез с премиальным образом бренда - это Тойота AURIS и Форд TAURUS.
При всем этом в названии российского автомобиля преследуется легкость прочтения на многих языках. Нет препятствующих произношению сложных слогов и букв. Отсутствуют сложносоставные буквы (CH, PH, SCH, TH). К примеру оригинальное название BOSCH произносится и пишется по-разному на различных языках. В случае с русским - это БОШ.
Резюмируя сегодняшнюю статью мы хотим подчеркнуть, что нейминг это большая работа, связанная не только с креативом, но и с глобальными исследованиями, юридическим правом и преодолением других преград на пути к превосходному названию.
P.S И напоследок - Нейминг, который убивает :)