Вы пришли в гости и не поздоровались с «хозяевами»? Простите, но это хамство. Рим вам этого не простит. Вы думаете, что сможете в другой раз? И не рассчитывайте. Сейчас или никогда! Шопинг подождет, а они нет. Бегите же… со всех ног! Куда?
В Собор Святого Петра, разумеется.
ПЬЕТА
Падайте на колени и плачьте. Это ЧУДО Микеланджело создал в 25 лет. В 1499 году. Уже при его жизни оно входило в список обязательных мест для посещения паломников. Люди молились, видя это совершенное, во всех отношениях, творение. Когда они усомнились, что такую красоту мог создать столь неказистый юноша, Мастер взял в руки стропило и выбил свое имя на ленте, опоясывающей грудь Богородицы. Его самолюбие было задето. Он не знал, что этим поступком положил начало новой традиции для художников - подписывать свои произведения.
А когда его спросили о возрасте Марии, которая выглядела слишком юной для 33 парня на коленях, Микеланджело мгновенно вспыхнул и резко ответил, что возраст не властен над той, кто чиста и непорочна.
Задумались?
В корзину все крема и диеты.
МОИСЕЙ
Он здесь - в Соборе Сан-Пьетро-ин-Винколи. Это мраморная статуя ветхозаветного пророка высотой 235 см. Она занимает центральное место в скульптурной гробнице грозного Папы Юлия II.
Микеланджело создавал ее в период с 1513 по 1515 год. Когда закончил, обошел со всех сторон и со всей страстью ударил молотком по коленке святого:
«Вставай же!!!»
СтатуЙ промолчал. Это было очень странно для того, кто выглядел более живым и мощным, чем его гениальный создатель.
В Галерею Боргезе, пожалуйста, бронируйте билеты до вылета из России.
АПОЛЛОН И ДАФНА
Если бы Микеланджело мог воскреснуть, то «накостылял» бы Лоренцо Бернини. Он вышел за все ограничения камня и превратил мрамор в «живую плоть».
«Аполлон и Дафна» — мраморная скульптура в стиле барокко, выполненная скульптором в 1622-1625 годах. О сюжете этой истории прочитайте в одном из рассказов, включенных в «Метаморфозы» Овидия.
Вообще, это фантастическое зрелище. Не буду портить вам удовольствие и вдаваться в подробности.
Там же вы увидите «Давида», «Истину», «Похищение Прозерпины» и даже портрет Паолины Бонапарте в образе Венеры работы великого Антонио Кановы.
Впечатлились?
Тогда бегом до закрытия в церковь Санта-Мария-делла-Витториа!
ЭКСТАЗ СВЯТОЙ ТЕРЕЗЫ
Вы тоже это видите?
Краснеете?
Да ладно! Перестаньте! Никакая это не Эммануэль, а самая настоящая святая.
Мастер Джованни Лоренцо Бернини создавал этот шедевр с 1645 - 1652 год по заказу венецианского кардинала Федерико Корнаро.
Вот так выглядит, любознательные вы мои, пример итальянского барокко в скульптуре.
Наслаждайтесь!
Ну, а теперь в Ватикан!
ЛАОКООН
На самом деле, это целая скульптурная группа, изображающая смертельную борьбу Лаокоона и его сыновей со змеями. В Ватикане - мраморная копия второй половины I века до н. э. с оригинала, который был выполнен в бронзе в 200 году до н. э. в Пергаме, но не сохранился.
Ее авторы - греческие ваятели с острова Родос — Агесандр, Полидор и Афинодор.
Римская копия найдена 14 января 1506 года Фелисом де Фредисом в виноградниках Эсквилина, под землей на месте Золотого дома Нерона. Папа Юлий II, узнав о находке, сразу же послал за ней архитектора Джулиано да Сангалло и скульптора Микеланджело Буонарроти. Сангалло подтвердил достоверность работы со словами: «Это Лаокоон, которого упоминает Плиний». Микеланджело определил, что скульптура сделана из двух кусков мрамора, хотя Плиний утверждал, что из единой глыбы.
Но спорить уже не мог. И мы не будем. Поверим Микеланджело.
И мимо Аполлона Бельведерского не проходите, пожалуйста.
Передайте ему от меня поклон и печеньки.
Я по нему очень скучаю и вернусь обязательно!
Arrivederci a tutti!