Найти тему
Аrt Vision

Как увлечь малышей на празднике? Памятка для аниматора

Дети влияют на решение, а родители принимают его!
Наши усилия направлены на обе группы гостей!

фото автора (Art Vision)
фото автора (Art Vision)

Мы продолжаем цикл статей для профессионалов - артистов-аниматоров и ивент-менеджеров, работающих с гостями.

Предыдущие статьи:

Конфликтный гость. Что делать?

20 правил отличного праздника

Поговорим сегодня о возрастной психологии? Когда мы готовим программы и сценарии, мы непременно учитываем особенности возраста детей, есть правила поведения с малышами, дошкольниками, школьниками, подростками.

Возраст от 2 до 6 лет Игра – основной способ познать окружающий мир! В игре получают опыт взаимодействия с предметами, знакомятся и усваивают нормы и правила социального поведения.

Основной опыт – чувственный, ощущение и восприятие. Вначале реагируют на событие, потом на слова.

Информация об окружающем мире: Особенности восприятия – совершает большое количество ошибок при оценке пространственных свойств предметов. Память непроизвольная, дети не ставят перед собой задачи что-либо запомнить.

Развитие речи – из разговора со взрослыми узнает новые для него факты и события.

Мышление- ребенок «мыслит» действуя. Например, чтобы понять, какая картина изображена на кубиках, ему надо кубики собрать в единое целое. Мышление наглядное. Например, на вопрос: «Почему нельзя быстро бегать?», ребенок отвечает, опираясь на конкретный факт: «один мальчик бегал и ударился».

Воображение – из-за отсутствия практического опыта ребенок не может создать образ, близкий к реальной действительности.

Внимание – в 2-3 года рассматривают привлекающие их картинки 6-8 секунд, к 5-6 годам -12-20 секунд. Основным фактором развития всех познавательных процессов является игра, которая в процессе развития ребенка меняется по содержанию от предметно-манипуляционной до сюжетно – ролевой.

фото автора
фото автора


Эмоции: Основные чувства удивления, любопытства, любознательности. Эмоции имеют бурный, но нестойкий характер. Это проявляется в быстром переходе от одного эмоционального состояния к другому. Ребенка легко запугать, рассердить, но с такой же легкостью можно и заинтересовать, вызвать удивление и радость. Детям свойственна исключительная «эмоциональная заражаемость», они особенно подвержены влиянию эмоций, переживаемых другими детьми или взрослыми. Взрослый является для малыша основным источником бодрого и радостного настроения. Детскую ласку питают радость и внимание. Главный повод для радости – общение с родителями в кругу семьи. Очень ярко проявляются чувства удивления и любопытства. Успех в деятельности вызывает у ребенка яркие положительные эмоции, переживания, но они не могут проявляться ярко. Неуспех же вызывает у этого малыша резкое проявление неудовлетворенности. У некоторых под влиянием неудач возникает устойчивое отрицательное отношение к деятельности с элементами агрессии, направленной на совершаемое действие или предмет. Ребенок может объяснить свое состояние, хотя и немного ограничено. Он говорит: «Мне больно», «Мне приятно», «Я скучаю», «Я радуюсь».

Мотивация к действию:

Взаимодействие со взрослыми: «Если у меня не получится, мама поможет». Родители формируют интересы и потребности. В игре важен не результат. А процесс. В ходе ролевой игры дети берут на себя роли взрослого и воспроизводят их деятельность. Негативизм и упрямство – проявление потребности и автономии, признании и уважении. Для ребенка становится важным обращение к нему по имени. Часто употребляет в речи местоимение «я». У ребенка складывается образ самого себя под влиянием оценочных суждений взрослых, в первую очередь родителей. Ребенок связан тесными эмоциональными связями с родителями( или людьми их заменяющими), он погружен в эти чувства еще не умеет их анализировать.

фото автора (Art Vision)
фото автора (Art Vision)

Физическая активность

3 года: при ходьбе ставит ноги ближе друг к другу, предметы берет одной рукой, достаточно хорошо удерживает равновесие, передвигается довольно быстро и плавно.

4 года: меняют ритм бега, прыгают. Большая выносливость и терпеливость. Могут одевать и снимать простую одежду.

5лет: могут ходить по гимнастическому бревну, ловко скачут на одной ноге. Сами охотно раздеваются и одеваются. Некоторые умеют завязывать шнурки.

6 лет: уже настолько ловки, что могут добиваться профессионального мастерства в определенных видах деятельности.
Общение :

2-3 года: в основном со взрослыми

3-6 лет: играют друг с другом, выбирая друга для игры на основе на основе личных положительных качеств. Стремятся все делать самостоятельно и по – своему.
Самоконтроль Они еще не могут предвидеть всех возможных последствий своего поведения и сознательно соотнести с ними свои действия. В этом возрасте они только начинают усваивать основы нравственного поведения.

Полезная информация? Продолжим в следующих статьях?

Присоединяйтесь к нашему каналу!