Найти в Дзене

парикмахерский бизнес с нуля

фото интернет ресурсы
фото интернет ресурсы

Дав волю фантазии, порассуждав на тему идеи в бизнесе, пришли к выводу. что стоит заняться и рассмотреть что-то серьезное ну например такое как: Парикмахерский бизнес с нуля.

Наверное, каждая девочка в детстве мечтает стать принцессой, с роскошной прической, ухоженными руками. Проходит время и мечты разбиваются о скалы жизни: нет грамотного парикмахера, обстановка в салоне не нравится, персонал невежливый дорого … и еще тысяча причин для того чтобы, наконец решиться и открыть своё дело. Согласны? Если да, тогда стоит рассмотреть этот вопрос очень подробно. Ну, что начнем?

Для начала ответим себе честно на вопрос: что я получу, если открою парикмахерский бизнес, для чего строю бизнес? Для этого создаем простой ритуал-действие.

Шаг 1. Карта желаний

Она нам нужна для представления своей жизни после того, как бизнес заработает, не будет ли рисков и разочарований. Про волшебную карту слышали многие и почти все относятся к ней скептически. На самом деле она заставляет задуматься об итогах работы, понять, в каком направлении двигаться. Принцип создания карты очень прост. Хорошо представляем себя в бизнесе, отвечаем на поставленные вопросы. Что будет у меня в кабинете, какой интерьер салона, или бизнес на дому, какой круг клиентов ко мне придет, социальный статус, как я вижу свои выходные дни и отпуск , или буду работать круглосуточно, сколько человек будет работать в салоне и на каких условиях, итог деятельности. Берем красивые картинки, подойдут распечатанные на цветном принтере или вырезанные из журналов и наклеиваем по часовой стрелке на лист бумаги формата А4. Карта желаний готова. Финансовых затрат этот шаг не требует, т.к. описываемые расходные материалы (кроме принтера) есть в каждом доме.

Определились с выбором деятельности, перспективы радужные и вот здесь начинается работа по созданию своего дела.

Шаг 2. Где взять деньги на развитие бизнеса.

Если деньги есть (отложены, накоплены, наследство) шаг 2 пропускаем.

Ежели нигде не работаете, тогда стоит встать на учет в Центр занятости населения в том районе, в котором проживаете.. Плюсы, можно пройти бесплатное обучение профессиям «Парикмахер», «Маникюрша», составить и защитить бизнес-план и получить деньги примерно 150000 рублей. По затраченному времени от трех до шести месяцев, в зависимости от сроков. Минусов нет. Второй вариант. Пройти обучение в парикмахерской на уровне стажера, получить профессию, поработать, найти клиентскую базу. По времени займет шесть месяцев и больше, в зависимости от мастерства и удачи, как повезет. Третий вариант, при наличии профессии работать на дому или оплатить аренду рабочего места, объявлений об этой услуге достаточно.

Деньги на открытия нашли, далее.

Шаг 3. Выбор кода ОКВЭД, налогообложение.

Это немаловажно, в зависимости от того какой код деятельности выберете, такое и налогообложение. Это может быть как упрощенная система налогообложения так и «патентная», Енвд или по другому «вмененка». Немаловажен и выбор правовой формы организации индивидуальный предприниматель ИП или общество с ограниченной ответственностью ООО. В двух словах скажу, что выбор в критическом случае рискуем или имуществом или уставным капиталом. Многие выбирают ИП, для них проходят массовые обучения и всегда можно задать вопрос юристам, в отличии от ООО. Да и в основном ведение юридических дел для ИП намного легче, чем для ООО. Если выбор встал о совместной деятельности, тогда лучше выбирать ООО, меньше рисков. Здесь я думаю, что лучше обратиться к профессиональному бухгалтеру, чтобы правильно оформил документы, т.к. именно от правильности оформления будет зависеть 40% прибыли, ваши нервы. Стоимость бухгалтерских услуг в разных регионах разная, ориентируемся на 5000 рублей. Или на ноль рублей, так как документы для открытия бизнеса подаются о оформляются в МФЦ по месту жительства совершенно бесплатно. Кроме этого нужно не забыть про оплачиваемую госпошлину, при необходимости открытие расчетного счета и печати. Хотя два последних иметь необязательно.

Параллельно стоит присмотреться к помещению.

Шаг 4. Выбор помещения и требования к деятельности.

Одно из немаловажных условий, чтобы помещение было в проходимом месте, это может быть как спальный район, проходная завода, так и помещение в торговом центре. Были подключены вода и свет, желательно несколько розеток, выход в интернет. Здорово, когда помещение есть свое, если нет, нужно закладывать аренду, чаще всего она ежемесячная, в некоторых случаях оплачивают поквартально или раз в год. По суммам примерно 700 рублей квадратный метр, расчет ведем на основании СанПиН 2.1.2.2631-10 постановление от 27.01.2014 года. В постановление внесены существенные изменения, где допускается открытие парикмахерской на небольшой территории, но обязательно с выделением рабочего места. Это на бумаге, но на практике придерживаемся все - таки текста без изменений. Чисто психологически люди пойдут в парикмахерскую, где соблюдены все условия для комфортной стрижки, чем просто место у всех на виду. Итого по площади примерно получается не менее 12 квадратных метров, где нужно выделить рабочие зоны, зону ожидания. Это 8400 рублей. Парикмахерские услуги лицензированию не подлежат, но необходимо получить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение. Алгоритм для открытия парикмахерской прост: заполняем уведомление в Роспотребнадзор о начале предпринимательской деятельности, получаем разрешение от пожарной инспекции, для этого им относим заявление о начале деятельности. Но прежде чем подадим заявление, проверим помещение на соответствие правилам пожарной безопасности. Кстати, контролирует соблюдение норм и проводит проверки Роспотребнадзор и пожарный инспектор. Персонал обязан иметь санитарные книжки. К сожалению, при открытии парикмахерской без надзорных органов не обойтись. Требования санитарно-эпидемиологических и пожарных служб следующие: запрещено размещать парикмахерскую в подвальном помещении; обязательное условие для начала работы – наличие системы водоснабжения и водоотведения; в помещении должна быть обособленная от остального здания система вентиляции; бумажными обоями оклеивать стены запрещено. На эти мелочи обращаем внимание.

Все получилось и с помещением и с кодом, можно приступать к обслуживанию клиентов. А их не так много как хотелось. Чтобы не впадать в панику рассмотрим основные причины.

Шаг 5. Бизнес-план и выбор клиентов.

Да-да я не оговорилась, парикмахер сам выбирает клиентов, а не наоборот. Немного издалека. Когда делали карту, обратили внимание пункт - социальный статус клиентов, по сути, мы нарисовали бизнес-план, но не описали и не рассчитали его. Сейчас пришло время более точных расчетов. Здесь мы четко закладываем суммы на оборудование (кресла, столы, шкафы). Расходные материалы (расчески, пульверизаторы, пелерины, средства для окрашивания волос, все то, что необходимо для полноценной деятельности). Не забываем про оргтехнику и рекламу на радио, в сети интернет, хотя как показывает практика, лучше всего работает «сарафанное радио». Просчитываем риски - это сезонность, период болезней их пик приходится на ноябрь и февраль, когда клиенты ограничивают круг посещений, послепраздничные даты, выходные и т.д. Проходимость, сколько клиентов мастер сможет обслужить в день или час. Сложность причесок. Кому будут в основном предназначаться услуги: детям, мужчинам, женщинам. Будет ли расширен прайс, какие услуги помимо стрижки будут оказываться. Чтобы правильно ответить на все поставленные вопросы необходимо сделать анализ рынка, кто живет в микрорайоне, конкуренты, ценообразование, предпочтения мастера. Исходя из всего вышесказанного/вышеописанного, можно смело составлять портрет клиента и делать рекламу, приглашая уже более узкий круг. Бизнес-план рассчитан, помещение выбрано, осталось за самым малым, сделать ремонт в помещение и закупить все необходимое в соответствии с расчетами бизнес-плана.

Шаг 6. Покупаем оборудование.

Здесь все не так просто как кажется. Легче всего купить все с нуля, но тогда кредиты обеспечены. Мы можем идти другим путем. Не забываем что, открытие бизнеса это чаще всего ИП, реже ООО, а им помогает государство. Раз в год большинство регионов Российской Федерации оказывают субсидированную помощь малому бизнесу, в преимуществе те, у кого срок деятельности менее 1 года со дня открытия, собираем перечень необходимых документов и подаем на рассмотрение. В субъектах Российской Федерации этим занимаются отделы при местной администрации. Так же существует много конкурсов, грантов, где можно получить финансы, оказывая услуги определенной категории населения. Смотрим в соответствующих разделах поисковых систем интернет на сайтах посвященных предпринимательству субъектов РФ. Из минусов, что нужно угадать время, когда проходят описываемые мероприятия. Как вариант, что-то можно купить у закрывающихся парикмахерских, вещи часто попадаются не бывшие в употреблении, совершенно новые и только малую часть докупить в специализированных магазинах. Таким образом, можно избежать всевозможных лишних трат. Для того чтобы, оборудование не простаивало лучше покупать модульное. Иногда на помощь приходят местные умельцы, услуги их не дороги , а качество на высоте.

Техническая сторона вопроса рассмотрена, теперь остается главный вопрос и все - таки салон или парикмахерская.

Шаг 7. Выбор категории

Официальных различий между парикмахерской и салоном красоты нет. Так уж повелось, что к салону красоты предъявляется больше требований. Это и высокий уровень обслуживания. Больше оказываемых услуг, соответственно и сотрудник не один, помещение масштабнее, ремонт дороже. Но, тем не менее, у них есть общие категории.

Эконом-класс. Низкая ценовая категория оказываемых услуг. Характерно размещение на первом этаже или в полуподвальном помещении, иногда без ремонта. В основном в спальных районах населенного пункта. Парикмахер практически всегда занят работой, возможно отсутствие фирменного стиля. Предоставлен минимальный набор услуг: стрижки мужская и женская без особых изысков, чаще по журнальным вариантам, покраска волос и бровей, модельная стрижка, завивка, укладка, маникюр. Мастер барбер. Клиентообразующий состав: пенсионеры, рабочие, служащие, дети. Требующие, при минимальном времени на стрижку относительное качество.

Бизнес-класс. Чаще всего расположены в центре города, в магазинах, на первых этажах зданий где высокая проходимостью. Сотрудники парикмахерской стараются повышать квалификацию, учиться, участвовать в различных конкурсах. Клиенты парикмахерской люди среднего достатка, как говорят «с претензиями», часто требуют консультации. При средней интенсивности работы, много времени отнимает учеба. Для парикмахерской такого уровня добавляется ряд услуг со сложными химическими составами: ламинирование, колорирование, биозавивка, плетение кос, модные стрижки, художественная роспись ногтей, педикюр, услуги косметолога, не требующие квалификации «врач-дерматолог», продажа качественной косметики по уходу за волосами, солярий.

Премиум-класс. Название говорит само за себя. Для маленьких городов не характерно. Цены высокие, мастера имеют звания и награды. Цена за стрижку дорогая. Кроме вышеперечисленных услуг, обязательны: авторские стрижки или возможность воплотить в жизнь любой вариант понравившейся причёски создание имиджа, услуги стилиста , визаж более высокого уровня с использованием дорогих красящих веществ, спа-процедуры по уходу за волосами; продажа качественных средств для стайлинга, масок, шампуней, бальзамов известных брендов.

Нужно отметить, что в небольших населенных пунктах больше прибыли принесет парикмахерская, чем салон красоты. Плюсы очевидны, затрат меньше, окупаемость выше. И наоборот в крупных населенных пунктах есть смысл сделать ставки на салоны красоты , так как спектр оказываемых услуг в них больше, соответственно конкуренции меньше. Тем более, что по количеству рабочих мест практически все парикмахерские одинаковы. Есть мужской и женский мастер, иногда эти функции выполняет один человек, маникюрша, по совместительству педикюрша. Администратор. Добавляются косметолог, технический работник. Последний может находиться на аутсорсинге. Большее количество человек, как показывает практика, держать нерентабельно.

Рассмотрев основные аспекты бизнеса понимаем, что без следующего шага никуда.

Шаг 8. Реклама, планирование, обучение

Реклама необходима, об этом уже написано выше. Но чтобы она принесла результат, нужно обучаться, практически так- же как в школе. Только здесь уроки красоты, макияжа, прически, стрижки. Постоянные выезды и участие в конкурсах. Только титанический труд может принести успех предприятию. Планировать придется каждый весь день, сколько клиентов пришло, сколько нужно пригласить, чтобы не уйти в «минус». Придется постоянно искать новые формы работы, ил прибегнуть к старым, например, как парикмахерская на колесах. Участвовать в совместных предприятиях, таких как выездной дом быта. Вариантов может быть много. Главное, не сидеть на месте.

Шаг 9. Вывод.

Парикмахерский бизнес с нуля возможен, если он выверен до мелочей, просчитан бизнес-план, выявлены все подводные камни бизнеса, проведен мониторинг. Окупаемость может быть сразу, если бизнес построен на дому и через несколько лет, если салон – красоты. Здесь все индивидуально. Границ нет в коммерческой деятельности, они у нас в головах. Остается пожелать удачи каждому кто вступает на трудную, но интересную стезю предпринимательской жизни