Найти в Дзене
СПИН-ОФФ

Лучшие фильмы про постапокалипсис 1/2

Оглавление

Как у вас дела на карантине? Есть возможность соблюдать самоизоляцию?

Пандемия затронула уже всех людей и добралась до многих производств, в том числе и до кино. Работа над большей частью начатых съёмок была остановлена , а предстоящие премьеры пришлось отложить. Надеюсь, что фильмы не закончатся, как гречка или туалетная бумага в Ошане (магазин вымышленный). Хочу поделиться с вами подборкой постапокалиптических фильмов. Ведь актуально как никогда!

кадр из фильма "Книга Илая"
кадр из фильма "Книга Илая"

Важно отметить, что постапокалиптические фильмы обычно не обращают большого внимания на происхождение разрушения окружающего мира, а вместо этого сосредотачиваются на судьбе и решениях человечества в такие времена. Как выдержать? Как сохранить моральные и этические нормы в реальности, которая деморализует? Как восстановить то, что было разрушено?

Кловерфилд, 10

Продолжение фильма "Монстро" отличается прежде всего интригующим подходом к проблеме мира после истребления. Мы наблюдаем за приключением женщины, которая очнулась в подземном убежище ... и не имеет ни малейшего представления, что происходит на поверхности. Человек, который её спас (по его утверждениям), не позволяет ей выходить на поверхность, рассказывая о катаклизмах, заговорах и огромном количестве смертей. Но он не подкрепляет эти слова какими-либо доказательствами - зритель знает точно то же самое, что и главная героиня.

кадр из фильма "Кловерфилд, 10"
кадр из фильма "Кловерфилд, 10"

"Кловерфилд, 10" виртуозно передаёт атмосферу клаустрофобной изоляции, взаимного недоверия и зацикливания на выживании любой ценой. Отличная актёрская игра и неоднозначность персонажа Джона Гудмана в сочетании с умелым использованием ограниченного пространства создают достойный триллер.

Книга Илая

Довольно небанальный фильм с красивым и атмосферным аудио-видео рядом. Несмотря на слегка стилизованные цвета (дело вкуса), фильм впечатляет новыми кадрами удручающей, но такой красивой панорамы руин цивилизации. Музыка, сопровождающая эти изображения, усиливает рефлексивную природу пейзажа и остается со зрителем еще долго после просмотра, как и воспоминания об ужасах, которые переживают жители того мрачного мира.

кадр из фильма "Книга Илая"
кадр из фильма "Книга Илая"

Поразительная загадка здесь лично для меня - это главный герой и его неочевидный моральный кодекс. Ещё и противоречие его цели и средств для её достижения.

Оно приходит ночью

Фильм рекламировали как ужастик, что в корне не правда (отсюда и плохой прием от зрителей). Этот камерный фильм Трея Эдварда Шульца на самом деле рассказывает историю о реальных демонах, скрывающихся в человеческих душах. Демоны, которые питаются страхом, паранойей и эгоизмом, так типичны для человека, сталкивающегося со смертью.

кадр из фильма "Оно приходит ночью"
кадр из фильма "Оно приходит ночью"

При просмотре "Оно приходит ночью" мы становимся молчаливыми свидетелями убийственной борьбы за выживание, грязных поступков и последующих проявлений человеческой слабости. Но нам до конца так и не покажут, чего на самом деле боятся герои. Некоторые зрители (особенно те, которые ожидали ужаса из-за искаженных трейлеров) могут быть разочарованы таким подходом, но я думаю, что это творческая смелость, которая окупилась. Трудно точно определить источник зла и, возможно, стоит искать его внутри нас.

Судья Дредд 3D

Антиутопия в постапокалиптическом мире и культовый и легендарный Дредд в исполнении Карла Урбана. Мега-Сити Один - это гигантский мегаполис, лишенный полиции, прокуратуры и судебных разбирательств. Здесь судьи по своему усмотрению выносят решения, приговоры и наказания. Трудно назвать эту систему как заслуживающую доверия, даже в мире, который является безжизненной пустошью.

кадр из фильма "Судья Дредд 3D"
кадр из фильма "Судья Дредд 3D"

Единственная форма правосудия здесь - это смертный приговор, вынесенный теоретически праведными, но фактически потенциально коррумпированными людьми. Это грязный и кровавый мир с самыми низкими человеческими инстинктами - трудно найти лучший фон для жестокого боевика, верно?

Монстры (2010) и Аннигиляция

Я поставлю здесь сразу два фильма, так как в обеих лентах не очень много апокалиптического. "Монстры" отправляет нас в путешествие по карантинной части Мексики - эти районы были захвачены загадочными существами внеземного происхождения. Большая часть жителей была эвакуирована, но некоторые люди остались там по собственному выбору. Режиссер и сценарист Гарет Эдвардс создает многочисленные параллели с пограничным конфликтам между США и Мексикой и умело смешивает приёмы из постапокалипсиса и фильмов про вторжение инопланетян. "Монстры" - это уникальная история об опасном походе двух незнакомцев, которым предстоит увидеть, то что никто не видел до них.

кадр из фильма "Монстры"
кадр из фильма "Монстры"

"Аннигиляция" более драматична, чем предыдущая картина. Вместо желания жить, мы в основном наблюдаем желание умереть в ней. Самоуничтожение играет ключевую роль в этой истории, за исключением того, что это не обязательно окончательное разрушение, а скорее переходный момент фундаментальной метаморфозы.

кадр из фильма "Аннигиляция"
кадр из фильма "Аннигиляция"

Аномалии, возникающие в мире, исследуемом героями, не просто красивый визуал и декорации. Они интересным образом сочетаются с мотивами, исследованными в этом фильме. "Аннигиляция" представляет собой уникальное видение судьбы и также имеет большой потенциал интерпретации не только для любителей научной фантастики.

Читайте также: Ужас научной фантастики: "Под водой" ,
Фильмы, благодаря которым вы полюбите НАУЧНУЮ ФАНТАСТИКУ

Подпишись, чтобы не пропустить новые статьи!
И скажи "спасибо" автору ЛАЙКОМ.
До скорой встречи!

UPD: продолжение уже на канале