Найти тему
Книга Фанфиков

Нила Геймана поразила реакция фэндома на историю любви Азирафаила и Кроули.

Как соавтор «Благих знамений», Нил Гейман всегда знал, что за тридцать лет своего существования, книга успела собрать вокруг себя внушительный фэндом. И что многие представители этого фэндома яростно шипперили двух главных героев, Азирафаила и Кроули. Но даже он не был готов к той «стремительности, страсти и энтузиазму», с которыми фанаты приняли экранизацию «Благих знамений» и её центральную историю любви.

В недавней беседе с RadioTimes Гейман рассказал, что «реакция фанатов на пару Азирафаил/Кроули оказалась сильнее, чем он мог надеяться». Нил так же пояснил, что развитие любовной истории произошло спонтанно, когда ему пришлось значительно потрудиться над адаптацией книги к сериалу.

Мне нужен был дополнительный материал для них, потому что книги оказалось явно недостаточно», - сказал он. – «И я подумал, почему бы мне просто не взять биты любовной истории и не посмотреть, как это сработает. И мне очень повезло, что Майкл (Шин) и Дэвид (Теннант) приняли эту идею и просто позволили этому произойти…

Большую часть этого нового материла, несомненно, можно найти в знаменитых 30-минутах третьего эпизода. Именно в нем демонстрируют развитие отношений демона Кроули и ангела Азирафаила, - а также их взлеты и падения - на протяжении веков. Третий эпизод стал одним из самых веселых и ярких в сериале, а «прыжок в историю» дал персонажам, которых мы любим, новое развитие.

В сериале есть много «битов любовной истории», начиная от сильной эмоциональной сцены «расставания» в беседке и вплоть до завершающего аккорда, когда счастливые Азирафаил и Кроули наслаждаются шампанским в Ритс, под шикарный саундтрек Тори Эймос, поющей песню о любви.

Гейман добавил:

«Именно то, как Майкл передал зрителям образ Азирафаила как существа, преисполненного абсолютной любви, я думаю, именно это привнесло в сериал нечто особенное. Люди любой расы и любой сексуальной ориентации смотрели на Кроули и Азирафаила и видели в них себя, видели прекрасную историю любви, на которую они откликнулись. И это было совершенно неожиданно.

Такие вещи нельзя создать искусственно. Они должны исходить от фэндома».

-2

Фэндом – это естественное явление, которое живет своей жизнью, и которое невозможно контролировать извне. И он взорвался, когда речь пошла о «Благих знамениях». Ошеломляющему росту фэндома способствовало и то, что шоу было в открытом доступе, и то что оно вышло в начале лета, когда большинство молодых людей получают больше свободного времени. А небольшое количество серий позволило фанатам сконцентрироваться на главном в этой истории, что сделало «Благие знамения» ярким и запоминающимся сериалом.

Добавьте к этому суперзвезду (Гейман), дань памяти ярчайшему представителю жанра (Терри Пратчетт), культовую книгу, которую обожали в течение 30-ти лет, любимца онлайн сообщества (Теннант) и новый необычный образ Шина, который сделал его звездой фэндома. Всё эти факторы создали неповторимый рецепт идеального шоу, мимо которого оказалось невозможно пройти мимо.

Но, как отмечает Гейман, настоящей вишенкой на фэндомском торте «Благих знамений» стала глубина симпатии между персонажами и тот факт, что динамика «ангел/демон» означала, что эти двое не скованы условностями пола.

Фанатам дали полную свободу в собственной интерпретации персонажей, будь то фанфикшен, фанарт или обсуждения. В каждом из этих проявлений фанатской активности было столько свободы и самовыражения, сколько ещё не было ни у кого. А учитывая реакцию актеров и креативной группы, которые только поощряли действия фэндома, неудивительно что всеобщее обожание распространилось со скоростью пожара. И Гейман, и Шин всё лето поддерживали накал среди фанатов через соц.сети, что очень положительно сказалось на популярности сериала.

Доказательством того, насколько популярными стали «Благие знамения» послужила небывалая активность фэндома, как в сети, так и офлайн. Как отмечает Гейман:

Когда мы с общались с Дэвидом Теннантом, он рассказал мне кое-что, что показалось мне довольно интересным – в этом году на DragonCon впервые количество косплееров Кроули превысило количество тех, кто косплеил Доктора. Лично я не могу дождаться, когда увижу противостояние этих двух фэндомов.

Я видел в твиттере фото из Москвы, из Украины, Италии, Японии и Китая. И это просто поразительно, потому что «Благие знамения» в Китае запрещены законом. Не говоря уже о тех косплеерах в Америке и Англии, Бразилии и Аргентины… во всех этих странах люди продолжают наряжаться в любимых персонажей и пишут письма о том, как обожаемы и важны для них эти герои… Так что это просто поразительно

-3

Гейман продолжает утверждать, что, хотя он и ожидал высоких оценок от поклонников книги, он и представить себе не мог, что «Благие знамения» породят столько любви и творчества вокруг шоу. Пара Азирафаил/Кроули, или Невыразимые Мужья, держали верхние строчки рейтинга фэндометрии на тамблер в течение нескольких месяцев.

Это стало полной неожиданностью, в том смысле, что я не ожидал, что «Благие знамения» попадут в какой-то фанатский отбор (это было очень странно, люди с таким энтузиазмом, восторгом и страстью приняли это… то, как мы стали самой популярной вещью на тамблер, а затем оставались самыми популярными, месяц за месяцем). И вот ты уже спрашиваешь себя: «Как это вообще случилось?!»

«Благие знамения» обрели всеобщую любовь и популярность по многим причинам. Но основная причина, которая сплотила фэндом и заставила его воспылать любовью к шоу, - это то, насколько изголодалась аудитория по историям о чистой и глубокой любви. «Благие знамения» подарили людям сказку со счастливым концом, с триумфом любви и истинной природы человека над обстоятельствами и ролями, которые нам отвел мир.

Ангел и демон, «истинные враги» рискнули всем, чтобы спасти мир и остаться вместе – и они победили. И Тори Эймос, за кадром, поет нам песню о любви.

И это настоящее чудо «Благих знамений».