Жила-была девочка. Мир вокруг нее был безмятежен и наполнен радостью. Домик у нее был маленький, но очень уютный и чистый.
Девочка ходила гулять. Заботилась о своем маленьком садике. Вела беззаботную и, казалось бы, счастливую жизнь.
Одно беспокоило девочку. Очень ей хотелось, чтобы ее все хвалили. Говорили какая она хорошая, нужная и полезная, что без нее просто никак.
Думала, думала, чтобы этакое сделать, чтобы заслужит похвалу окружающих, и решила начать всем помогать.
Стала лягушкам мух приносить. Орехи белкам собирать. Ягоды медведю таскать. Весь день в заботах. Весь день в трудах. Однако слова доброго она так и не услышала.
День проходит. Два. Неделя. Месяц. Совсем запыхалась наша девочка.
Как с утра встает, так и начинает всем без разбору помогать. Совсем замоталась. Да еще звери неблагодарные, вместо того, чтобы спасибо сказать, претензии предъявлять начали.
Мухи и комары, видишь ли, не такие жирные. Орехи недостаточно спелые. Ягоды мелкие, да кислые.
Встала однажды утром наша девочка. Села перед дверью и расплакалась. Долго слезы лила или нет, не знаю, но паучка, жившего дома и за это время опутавшего большую ее часть, достала.
Выполз он из своего укрытия и спрашивает: «Чего ревешь-то?»
Девочка, как на духу, всю историю о своей помощи бескорыстной и зверях неблагодарных рассказала.
Паучок даром, что был маленький, оказался вполне мудр и разумен. Спросил он нашу девочку, кто же просил ее помощь всяческую зверью оказывать, и зачем она одобрения и похвалы ждала, если та была бескорыстная?
Надо сказать, что девочка решила сначала обидится и запустить в несносного паучка чем-то тяжелым, чтобы неповадно ему было вопросы дурацкие задавать.
Однако пока искала, чем бы бросить, увидела, как все вокруг «грязью обросло». По углам пыль перекатывается. Потолок паутиной зарос. Через окна свет еле проглядывает.
Совсем грустно стало девочке. Еще горше она заплакала. Однако паучок больше ни о чем ее не спрашивал. Молчал себе тихонечко в сторонке. Ждал, пока успокоится.
Долго ли, коротко ли, а слезы когда-нибудь да заканчиваются. Отплакала наша девочка и решила спросить у паучка, что же ей делать.
Паучок взял, да и ответил, что разрешает ей ничего не делать. Предложил ей дома остаться. Порядок навести. В садик свой сходить, который она тоже забросила. А зверей в покое оставить. Ведь жили они как-то до помощи её спасительной и бескорыстной?
Надо сказать, девочке самой уже «до чертиков» надоело все дни напролет мотаться и помогать зверью неблагодарному, поэтому осталась она дома. Стала свою жизнь в порядок приводить.
Так прошли дни, пролетели недели. Девочка в доме разобралась. С паучком сдружилась так, что часть паутины не стала трогать, ему оставила. Садиком занялась.
Желание, чтобы кто-то ее похвалил, прошло. Сам себя хвалить научилась. За дом чистый. Садик ухоженный. За загадки разгаданные, которые ей паучок по вечерам задавал.
В один из дней, захотелось ей выйти за пределы садика погулять. Собралась она. С опаской вышла за калитку, а там мир продолжал жить и без её помощи.
Лягушки по-прежнему ловили комаров и мух. Белки собирали орехи. Медведь лакомился ягодами.
Конечно, у девочки порой еще возникало иногда желание начать помогать и добро причинять без спросу. Однако она мысленно себя одергивала и бежала в дом к паучку.
Хорошо, что есть, кому задать вопросы нужные и вовремя, пускай и не самые приятные.
Сказка про женщину, которая смогла усидеть на двух стульях.
Про то как садовник смог зятем короля стать.