Декабрь 1991 года, Сибирь. Уже год, как наша часть несет БД на боевом подвижном ракетном комплексе «Тополь». Все нормативы отлажены и безукоризненно выполняются. Каждый офицер, прапорщик, солдат знает и готов выполнить свою задачу согласно боевого расчета. Но…
В то время, в период, так называемой гласности и перестройки, у командования РВСН был принцип: «Как бы чего не случилось». Я уже тогда был старшим лейтенантом. Согласно боевого расчета при выводе полка на полевые позиции первым в дивизионе выезжал я в составе группы разведки командиром этой группы. Но сверху пришла директива. Младший офицер не может самостоятельно руководить десятком солдат с оружием. С ним обязательно должен быть старший не ниже майора.
В задачу группы разведки входило: занять полевую позицию, выставить охранение, оборудовать бытовую зону для личного состава и подготовить площадки для размещения боевой техники. Площадки – самая главная задача. Они обязательно должны быть подготовлены до приезда основной колонны.
На тех учениях мы, по какой то причине, выехали позже обычного. Времени не хватает, а до приезда площадки под технику должны быть готовы любой ценой. Темно, мороз, наши фонарики светят еле-еле. Все работают, стараются и только один боец стоит задумчиво, оперевшись на лопату. Меня аж злость обуяла.
- Ты что стоишь, КОЗЁЛ, когда другие работают. А ну, хватай лопату и помогай остальным!
Тот схватил лопату и бросился всем на помощь. Любо-дорого было смотреть, как работает этот боец!
С задачей мы тогда справились. До встречи колонны оставались считанные минуты. Думаю: Построю ка я личный состав, поблагодарю за службу. Особенно того бойца, который работал лучше всех.
Но надо ведь узнать кто он. Темно. Я подхожу к нему, свечу фонариком.
Майор!
Хорошо, думаю, что пендаля, с горяча, не влепил.
Птицу узнают в полете, а человека в работе.
-----------------------------------------
Анекдот.
Приходит как-то на работу профессор, доктор филологических наук с огромным синяком под глазом. Коллеги интересуются: где, как и за что.
- Да слово неправильно произнес, - говорит профессор.
- Как? Вы и неправильно слово сказали?
- Да вчера был у знакомых, праздновали день рождения, - рассказывает пострадавший, - а там полковник травит армейские байки. "Был у меня однажды член в роте", рассказывает он, а я тут же поправил его: "Не в роте, а во рту".
Понравилась статья? Жми палец вверх и подписывайся на канал.