Найти тему
NS service - Nissan & Infiniti

Течи масла и поломка турбины на Nissan X-Trail T31 DCI (часть 1)

Предисловие

Сначала ничего выдающегося — приехал автомобиль на диагностику и осмотр, так как владельца насторожили масляные подтеки, и это после ремонта турбины в предыдущем сервисе.

Тут следует сделать оговорку, что до визита к нам, на автомобиле менялся мотор. Общий пробег автомобиля — 400 000+ км, а мотор поменяли 70 000 км назад. Точной информации на каком пробеге меняли турбину — до замены мотора или после у нас нет.

Диагностика и её результаты

Приступаем к диагностике. Открыв капот мы обнаружили серьезное количество масла. Но так как только по одним масляным подтекам вердикт не выносится — пошли дальше и сделали диагностику с «замывом»и снятием переднего правого привода, потому что сходу определить точные места течи не получалось.

Для этого мы оттерли масло со стыка клапанной крышки и турбины, после чего сделали небольшую пробную поездку. Это нужно чтобы двигатель и турбина поработали на рабочих оборотах и виновники себя проявили.

После поездки снова провели подробный осмотр, который показал наличие течей по трубкам турбины, а в довесок к этому течи и подтеки обнаружились буквально везде: на турбине, из под клапанной крышки и почти по всем сальникам.

Поиск «виновников»

Так как диагностика очевидных результатов не принесла, то принимаем решение провести дефектовку агрегатов — турбины и мотора. Поэтому согласовываем работы с владельцем и приступаем к разборке.

Во время разборки заметили нехватку некоторых прокладок, правда уже при завершении процесса разборки эти самые прокладки обнаружились на подрамнике.
Как они там оказались — тайна покрытая мраком, ну а в довесок к этому часть разъемов электрики оказались сломаны :(

Приехал владелец, мы детально показали ему состояние мотора, после чего согласовали фронт работ и приступили к их выполнению.

В первую очередь разобрали часть того, что мешало добраться нам до турбины. Далее — отсоединили механизм управления турбины и шланги маслоподачи-слива с турбины.

Результаты диагностики турбины

Снятую турбину отправили в отдельный сервис на диагностику. Несмотря на заверения владельца о том, что турбина недавно уже перебиралась в другом сервисе, к этой детали у нас было много вопросов. К тому же мы решили перестраховаться, чтобы в исключить проблемы в дальнейшем.

Новая турбина ;)
Новая турбина ;)

Как позже выяснилось, наши подозрения оказались небезосновательными — состояние турбины было плачевным. Показатель серьезного износа турбины подтвердился сервисным заключением.

Поэтому без переборки здесь никак не обойтись. Ну, ничего — согласовали переборку турбины с установкой нового картриджа, теперь поломки по ней исключаются, процентов на 99% :)

Течет масла с мотора или коробки ? Ускоряешь износ деталей подвески !

Теперь приступаем к замене расходников по мотору (прокладки, сальники и т.п). Берем со склада проверенные детали и ставим их. Заодно исправляем проблемы по ходовой и меняем сайлентблоки подрамника, рычагов и т.п.

— Почему так происходит ?

Постоянные течи масла ускорили износ резиновых элементов в подвеске, так как резина штука «нежная» и не терпит агрессивного воздействия масла.

Вдобавок к тому же, наличие масляной пленки на этих деталях, серьезно увеличивает количество грязи на них. На сухих и чистых деталях дорожная пыль скапливается не так сильно, а если и скапливается, то легко удаляется ветошью или мойкой. А вот на промасленные поверхности грязь легко прилипает и тяжело удаляется.

Поэтому всем владельцам рекомендуется следить за состоянием подкапотного пространства:
— бережно вытирайте все поверхности сухой тряпкой;
— колесные арки тщательно промывайте на мойке.

Так вы избежите подобных проблем, естественно при условии отсутствия течей масла из мотора/коробки.

Сложности по ходовой

Во время снятия-установки мотор(-ов) обнаружили серьезный износ внешнего правого ШРУСа. На другой стороне похожая проблема, но левый привод закис настолько, что не вытаскивался ни из ступицы, ни из АКПП. Для его извлечения пришлось приложить чуть-чуть условно «кувалдных» усилий.

-3

На процедуру по снятию привода потратили серьезное количество времени, по сравнению со стандартным временем снятия. Правда в итоге привода не меняли, но внесли их в список необходимых замен в будущем.

Мы ведем историю каждого автомобиля

Да-да, мы ведем историю каждого автомобиля, рассчитываем средний пробег и фиксируем «уставшие» детали. Поэтому после каждого заезда в сервис владелец получает не только выполненные регламентные процедуры, но и весь карт-бланш на свой автомобиль. На что обращать внимание, что менять и когда — все это присутствует в базе по каждому автомобилю.

Такой подход позволяет не только ускорить процесс работы с вашими автомобилями, но и заранее подгадать владельцу, какая сумма ему потребуется на обслуживание автомобиля в будущем.

Заканчиваем работы

Немного отвлеклись, а процедуры по замене расходников подвески почти закончены: устанавливаем мотор, турбину и подсоединяем трубки.

-4

Заливаем все технические жидкости и проверяем — все работает, нигде подтеки не наблюдаются.

Правда это показатель относительный, поэтому после сдачи машины клиенту, оставили рекомендации приехать на контрольный осмотр через 1000 км.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются