Всем привет! Сегодня мы обсудим как лучше выбрать помещение для нашего центрального склада, куда будет осуществляться привоз товара поставщиками, где этот товар будет маркироваться (что это и для чего я расскажу далее), и откуда силами грузчиков этот товар будет развозиться по всем Вашим торговым павильонам.
Вообще хорошо бы сперва понять, а нужен ли Вам склад? Если на платформах вы смогли поставить лишь один-два павильона, то вероятно Вам склад не пригодится - ведь небольшой запас продуктов можно держать непосредственно на торговой точке. Но, поскольку мы с Вами настроены серьёзно и решили во что бы то ни стало обзавестись небольшой торговой сетью из хотя бы 6 павильонов площадью не менее 25-30 кв.м., то Нам с Вами безусловно необходим склад.
Когда перед нами встал вопрос - мы предпочли снять подвальное помещение в обычном жилом доме, находящемся всего в двух минутах от железнодорожного вокзала нашего города. На полу кое-где был положен керамогранит, где-то просто был простой бетонный пол, мы расставили стеллажи, разложили поддоны для пластиковых бутылок с напитками, где-то провели дополнительный свет, чтобы работникам склада было удобнее собирать заявки на отгрузку по нашим минимагазинам. Площадь нашего подвального помещения была чуть больше 60 кв.м. и это позволяло выдерживать товарную нагрузку в летний период, ну а зимой у нас не было ощущения того, что мы переплачиваем за воздух. Надо отметить, когда мы занимались розничной торговлей на платформах, у нас была сеть в 29 торговых точек из них 14 киосков по 12 кв.м., 10 "летних домиков" по 6 кв.м.(открытые киоски без стекол прилавочного типа, на ночь зашторивались ролл-ставнями...оказалось при своей маленькой площади зачастую показывали прекрасные результаты по выручке - 150000 в сутки максимум), 5 минимагазинов от 40 до 55кв.м.
При выборе помещения мы основывались на нескольких параметрах : дешевизна (но не в ущерб качеству), сухость и тепло зимой (чтобы не требовало дополнительного обогрева зимой и товар не дай Бог не испортился от излишней влаги), близость к торговым объектам (логистика до наших магазинов была очень важна - она осуществлялась силами нескольких грузчиков на специфических телегах с большими вертолетными колёсами, для того, чтобы удобнее было переезжать через рельсы при развозе продукции). Немного погрузимся в технологию делопроизводства. Вот поставщик привёз товар на склад, его принимает кладовщик по товарной накладной, далее грузчики распределяют его на свои места на стеллажи, затем обученный человек маркирует товар - клеит на каждую единицу товара специальную наклейку (она была сделана из хитрой бумаги, которая разрушалась, если её захотят переклеить на другой товар - из-за того, что наценка на наш товар составляла до 150%, продавцы часто промышляли тем, что продавали свой товар, купленный в магазине "у дома" - нам приходилось маркировать поступающий товар на склад и регулярно проводить ревизии на торговых точках).
Итак после маркировки товаровед, предварительно собрав заявки на торговые точки у продавцов - они делали заявки каждый раз при сдаче выручки в кассу, собирал товар по-заявочно, грузчики грузили весь товар в свою телегу и развозили по всем торговым точкам. Такой нехитрый процесс работы склада обеспечивал товаром все 29 магазинчиков и в летний сезон и уж тем более в зимний. Количество грузчиков сокращалось от наличия загруженности склада зимой до 2-х человек, а летом обычно выходило на смену 5. Склад обязательно необходимо обеспечить видео наблюдением и сигнализацией, так же лучше всего сменить замки от входной двери - мало ли у кого завалялся комплект ключей.
Надеюсь статься была Вам полезна! Желаю всем денег наличных и безналичных! Подписывайтесь на мой канал - впереди ещё много интересного!)