Правила управления скутером на Бали
Классический скутер вид сбоку
Итак, предположим вы собираетесь в Азию, допустим вы хотели бы посетить нынче раскрученный остров Бали, если вы хотите почувствовать этот остров и разведать его по полной, то единственный подходящий транспорт, это конечно же скутер или мотоцикл. На автомобиле перемещаться можно только на очень короткие расстояния или при острой необходимости, например когда у вас пара чемоданов багажа или идет сильный дождь, все остальное время двухколесный транспорт это единственная панацея, что бы не тратить время на пробки.
В моем случае у меня были российские права с открытой категорией на управление легковыми автомобилями, но это не помешало мне снять в аренду скутер с объемом двигателя 115куб.см., если кто не в курсе, то такой скутер требует отрытой категории "А" для управления мототехникой. Международных прав у меня тоже не было, так что первое правило: делайте Международное удостоверение будучи в России, если не хотите торговаться с местной полицией, за отсутствие этой заветной книжки там просят от 2500-5000 рублей официально и рублей 500 без чека, при чем по словам долгожителей острова, при наличии международных прав полиция её даже не открывает проверить наличие соответствующей категории, просто отпускает.
У меня не было особого опыта управления, когда я первый раз сел на скутер на Бали, я пару тройку раз катался на взятых в аренду электроскутерах в парках и по туристической части Амстердама, но тут это другое, балийцы и 100 метров пешком не пройдут, все ездят на скутерах, я видел много раз детей лет по 7 со своими друзьями, которые без шлемов гоняли по загруженной Куте (район на острове Бали). Люди среднего возраста и молодежь водят скутеры и мотоциклы, как профи, такое ощущение, что они рождаются уже со скутером, все их движения четкие слаженные, они идеально чувствуют габариты и уверенно проскакивают в потоке между машин. Второе правило: не пытайтесь водить как это делают балийцы, уверенность в своих силах приходит уже на второй день, но это самообман такой опыт как у них набирается годами, так что держите себя в руках, вы на отдыхе торопитесь медленно. Правила дорожного движения можно назвать условностью на Бали, большинство людей движется туда, куда ему нужно не взирая на разметку, очень часто даже на оживленных трассах можно увидеть несущийся тебе на встречу скутер на обочине, а в городе в принципе односторонняя улица, это для авто на скутеры это не распространяется, я бы не посоветовал так делать как это делают все местные, просто предупреждаю, что там это норма. Перекрестки, это самая интересная часть, впервые оказавшись на перекрестке, я ощутил, как работает этот живой механизм управления не требующий регулировщика, вас просто засасывает поток в нужную вам сторону и все, вы продолжаете движение. Водители кстати хоть и агрессивно, а порой нагло водят, но вполне сносно относятся к новичкам, спокойно едущим около обочины или тем, кто тупит на перекрестке первое время. Еще один забавный факт, в Индонезии левостороннее движение, поэтому по идеи обгон нужно совершать справой стороны, но это работает только на трассе на скорости выше 50км/ч, в городе или поселках особенно когда много трафика все обгоны совершаются по левой стороне или по обочине, вот тут и нужны скилы управления на маленькой скорости.
Что бы я посоветовал новичкам, которым придется в первый раз сесть на скутер в Азии.
1. Не нужно держаться сильно за руль, когда вы едите на небольшой скорости или маневрируете между автомобилями, расслабьтесь, так получается точней управлять скутером, жесткий хват нужен на высокой скорости и на плохой неровной дороге.
2. Придерживайте на всякий случай левый тормоз хотя бы одним пальцем, это убережет вас от резкого сжатия и блокировки колеса, в случае непредвиденных помех на дороге, короче это безопасно и удобно.
3. Управляйте скутером перекладывая свой вес из стороны в сторону наклоняя его на поворотах, так удобней и скорее всего правильней.
4. Если вы поедете на Бали с октября по апрель, то купите заранее дождевики, пригодятся точно.
5. Если вы прибыли на остров с парой, то настоятельно рекомендую, оставить свою половинку на пол часа или час в отеле или спа и отправиться на тренировку самостоятельно, очень большая разница в управление скутером с пассажиром и без него.
6. Этот пункт посвяшен гигиене, арендуя скутер чаще всего вам предложат вместе с ним шлем, не советую его брать. На острове очень много магазинов с разными касками, шлемами, цены там смешные 1000-2000 за новый никем не юзаный шлем, захотите привезете как сувенир на родину, ну или же продадите там за пол цены.
7. Арендуйте скутер со страховкой от ущерба и угона, такая опция стоит всего 15 баксов на месяц.
8. Купите на рынке очки с прозрачными стеклами, специально что бы надевать вместе со шлемом.
п.с.. Slowly ye....
Автор статьи не советует поступать не по правилам, все риски должны быть оценены читателем и приняты к сведению. Спасибо всем дочитавшим до конца, подписывайтесь на канале будет еще много разного правильного контента.