Оксана всегда была практичной и предусмотрительной дамой. У нее росло двое детей, которые к тому времени были уже подростками. А значит, скоро им могли потребоваться собственные квартиры. Казалось бы, вполне нормальное родительское желание – обеспечить подрастающее поколение жильем. Но материальных возможностей для этого у золовки не было. Зато было много хитрости, изворотливости и наглости.
Оксана долгое время была домохозяйкой, в семье работал только Влад, был сотрудником солидной организации. У них за небольшую, по сравнению с нынешними ценами, чисто символическую плату, в середине 90-х годов можно было купить квартиру от предприятия. Лишних денег, даже и небольших, у этой семьи не было, но на однокомнатную квартиру они все-таки наскребли. То есть, на семью из четырех человек у моих родственников получилось две квартиры – двух- и однокомнатная.
Но предприимчивой Оксане этого было мало. Хотя, по моему разумению, сдавая свободную однокомнатную квартиру в течение нескольких лет, в те годы вполне можно было накопить и на вторую квартиру, для второго ребенка. Золовка пошла другим путем, считая, что если уже нет возможности взять жилье от государства, пусть за ее желания расплатятся родственники.
Разменной монетой послужил частный дом, в котором в то время жила свекровь. Оксана с детских лет умело руководила своей властной матерью. Свекрови даже не приходило в голову, что она играет роль марионетки в руках своей хитрой дочери. Некоторое время Оксана потратила на обработку мамы. В ход шло все – уговоры, убеждения, увещевания, были даже походы к гадалке, которая предрекла скорое несчастье тому, кто останется жить в доме.
Когда свекровь окончательно созрела, настала очередь для обработки двух других объектов, создающих помехи – старшей сестры и брата. После кончины отца его доля владения в доме была поделена на троих детей. Отказаться от своей доли было просто – надо было лишь подписать заранее заготовленный документ. Момент для проворачивания этой аферы был выбран очень удобный – у Светланы, старшей золовки, в то время были большие проблемы со здоровьем, она лечилась у психиатра и вообще мало понимала, что происходит, и что от нее требует Оксана. А той было нужно, чтобы брат и сестра отказали от своих долей в ее пользу, только и всего.
Света отказалась от своей доли сразу, без возражений, она просто не вникала в то, что творит Оксана. Осталось убедить брата сделать то же самое. Дома он страшно ругался по этому поводу, я убеждала его не подписывать отказ. Но все вышло по-другому. У Оксаны был железный довод – «так хочет мама, маме тяжело справляться с печью и водой, мама будет жить с нами». Она знала, на каких струнах играть, ведь нарциссическая мама – это святое, а желания мамы надо выполнять беспрекословно.
Однажды в воскресное утро на пороге нашего дома возникли две фигуры – Оксана и Влад. Они приехали выцарапывать отказ у старшего брата. Вы не представляете, на что способен Нарцисс, когда ему что-то надо, а не дают. Он вполне способен укусить собственный локоть, что, как известно, еще никому не удавалось. С порога Оксана бухнулась на колени, и ползла по коридору, причитая и воздевая руки к небу, то есть, к потолку. Так она выпрашивала у брата подпись под отказом от отцовского наследства.
Смотреть на ее крокодиловы слезы было так противно, что я не выдержала и ушла на кухню, позвав за собой Влада, который тоже пытался стонать и плакать. Брат с сестрой ушли в другую комнату, где и приняли судьбоносное решение. Оказывается, Оксана решила переписать весь дом на себя, чтобы потом продать его в свою пользу. В результате свекровь оставалась вообще без жилья. Тут мой муж (честь ему и хвала за это) горой встал на защиту интересов матери.
Он осведомился у сестры – «Где же будет жить мать?». «С нами» - сказала Оксана. Тогда Сергей (мой муж) ответил, что он подпишет отказ только в одном случае – если Оксана и Влад напишут дарственную на свекровь, отдадут ей свою однокомнатную квартиру. Услышав это, Влад заверещал – «Это моя квартира, я за нее столько лет платил!». На это он получил резонный ответ уже от меня – «А ничего, что вам мать дом отдаст, который в два раза больше квартиры?» Крыть нашим хапугам-родственникам было нечем, в обмен на подпись им пришлось отдать матери однокомнатную квартиру.
После этой сделки Оксана продала отцовский дом, обменяла свою двухкомнатную квартиру на четырехкомнатную. Свекровь стала жить в однокомнатной квартире и горько жалеть о своем огороде, в котором она привыкла копаться. Сначала она действительно хотела жить с этим семейством, которое так изящно ее ограбило, и даже заселилась вместе с ними в четырехкомнатную квартиру. Но ее хватило только на два дня, затем начались нелады, свекровь срочно эвакуировалась в свое жилье. Я благодарила Бога, что оно у нее осталось, это жилье. Иначе «святая мама», ограбленная любимой дочуркой, поселилась бы с нами.
Дорогие читатели! Если вам интересно то, о чем я пишу, прошу подписываться на мой канал, ставить лайки, писать комментарии. Обратная связь вдохновляет и очень важна для меня.