Найти тему

Что такое ROI и ROMI, чем отличаются, как посчитать

Развитие любой компании является сложным и достаточно долгим процессом, для оценки которого требуется подключать множество технических параметров и специалистов, умеющих с ними работать. Return on investment, или же сокращенно – ROI, представляет собой один из тех показателей, по которому в арбитражных кейсах и маркетинге оценивают успешность пройденного квартала. О том, что именно заключает в себе обозначенный термин, как его правильно применять и рассчитать, и какие его аналогии существуют, расскажем далее.

Говоря о значении показателя ROI, обычно вспоминают и еще одну аббревиатуру, а именно ROMI. В этой статье мы разберем оба эти обозначения, но обо всем по порядку.

Что такое ROI и ROMI?

ROI – это показатель эффективности вложенных денежных средств в бизнес-предприятие.

ROMI - это более узкоспециализированное понятие. Эта аббревиатура расшифровывается, как Return On Marketing Investment. Ключевое слово и в то же время отличие от предыдущего определения заключается в использовании здесь слова «Marketing». То есть, эта характеристика показывает эффективность проведенной рекламной кампании и окупаемость рекламных вложений. На основе именно этого коэффициента маркетологи могут говорить об успешности использованных в рекламе приемов и продолжать задействовать их в дальнейшем, тем самым принося большую прибыль компании.

Расчет ROI и ROMI

Каждый из указанных параметров рассчитывается по собственной формуле, хотя принципы работы с ними примерно одинаковы.

Показатель рентабельности общих вложений требует знания непосредственно количества вложенных денежных средств и полученного дохода. Далее мы должны вычесть первое из второго, после чего поделить число на размер вложений, умноженный на 100%.

Таким образом:

-2

Важно обратить внимание на то, что прибыль бывает двух видов – чистая и валовая. То есть, подсчеты можно вести как с чистым доходом, который остался после налоговых вычетов и прочих затрат, так и с изначально полученной суммой.

Для расчета ROMI используется аналогичный принцип, только здесь мы должны заранее знать прибыль с рекламы и расходы на маркетинговые услуги. Далее необходимо поделить первое на второе и умножить получившееся число на 100%.

-3

Какими должны быть показатели?

После того, как мы определили формулы для расчета – давайте поговорим о том, какими должны быть показатели.

ROI должен быть выше 100 на определенном отрезке времени (например, полугодие), но при этом может опускаться ниже на коротких промежутках времени. На итоговое значение этого показателя будут влиять займы и кредиты, инвестиции и другие финансовые влияния. Поэтому, важно, чтобы в конце отчетного периода показатель был выше 100% — это означает, что компания работа «в плюс».

Краткосрочный ROMI рассчитывается в зависимости от тех инструментов, которые были использованы в маркетинге за конкретный период. Так, если кампания была направлена на привлечение новых клиентов – именно выручка от них за конкретный период. Или, если кампания была направлена на увеличение среднего чека, - учитывается выручка с текущих клиентов. В долгосрочном срезе чаще всего считается общий ROMI, но все зависит от целей, которые преследует компания. Показатель ROMI также может быть меньше 100% - такое возможно, например, при описанном выше варианте с кампанией по привлечению новых клиентов – если у компании низкий средний чек, вероятен минусовой ROMI на момент завершения кампании, а в плюс выходят за счёт повторных покупок и мероприятий по увеличению среднего чека.

Если же показатель ROMI опускается ниже 100% в долгосрочной перспективе, это значит, что проводимая вами работа не эффективна. Необходимо проанализировать проделанную работу и выявить ошибки, а потом исправить их. Чем выше будет находиться параметр, тем эффективнее прошла рекламная кампания.

Подведение итогов

Показатели ROI и ROMI являются основополагающими при выявлении эффективности работы компании. За счет них можно оценить степень рентабельности вложенных денежных средств относительно проведенного мероприятия или всей

деятельности организации. Но лучше отдать работу с ними на откуп специалисту, который способен не только рассчитать их, но и проанализировать ситуацию, а также дать грамотные рекомендации для ее улучшения.