Идея предлагать продукты быстрого питания разных размеров звучит настолько банальной, что кажется - а что тут особенного? Разве это как-то нужно было специально изобрести? Да скорее всего ещё первобытные люди при разделе мамонта выбирали, кому дать норму, а кому "Дабл-сайз". Но нет, эту концепцию впервые придумал вполне конкретный парень: менеджер кинотеатров Дэвид Валлерстайн.
Валлерстайн, которому также приписывают такие инновации, как добавление масла в машины для приготовления поп-корна и льда в машинах для газировки, предложил своим кинотеатрам идею "большого попкорна". Затем, когда он он присоединился к "МакДональдс", он предложил сделать то же самое с их картошкой и напитками. "Макдональдс" поначалу сопротивлялся, рассуждая следующим образом: если бы кто-то хотел еще больше жареной картошки, то они, конечно же, просто купили бы два заказа одновременно. Затем они всё-таки подхватили его идею, начиная с 1972 года. И с большим успехом!
Из-за этого часто говорят, что Валлерстейн изобрел «суперразмеры» фастфуда. Но хотя блюда разного размера и были задуманы им как величайшее маркетинговое новшество за всю историю этого вида ресторанов, реальные блюда "Супер-размера" (эти действительно большие порции, начиная с литровой газировки и картошки по 610 калорий) должны были стать лишь временной уловкой, и они возникли из-за фильма "Парка Юрского периода".
Когда фильм 1993 года был уже на подходе, "МакДональдс" запустила рекламную акцию под названием «еда размером с динозавра». Порции специально были задуманы как абсурдно большие, то есть ещё больше, чем те здоровенные порции, которые исследовательская маркетинговая группа уже определила как оптимальный максимальный размер среди всего ассортимента. Предполагалось, что клиенты "Макдональдс" будут покупать "динозавровые" блюда только в качестве временной новинки, в рамках рекламной акции, в течение нескольких недель проката фильма. Но вместо этого, клиенты заказывали дино-версии так часто, что верхушка корпорации осознала, что это именно тот размер, которого действительно хотят любители фастфуда.
"Макдональдс" цинично сохранил эту опцию в меню и после окончания промо-периода, не долго думая - просто переименовав его из "Дино-размера" в "Супер-размер". Он просуществовал немногим более десяти лет, до 2004 года. В это время все другие сети подобных ресторанов бросились играть в догонялки и предлагать свои собственные гигантские наборы и порции. Неудивительно, что эта гонка высококалорийных вооружений прекрасно совпала с ростом эпидемией ожирения в США.
Предыдущие части: