Найти тему
SmartTravelling

Как правильно пользоваться Букингом, и когда от него имеет смысл отказаться

Последние пару лет в интернете стало модно ругать Букинг (Booking.com) и утверждать, что это плохой и невыгодный способ бронирования. Критика приводится самая разная: и рекламные, проплаченные рейтинги, и накрученные отзывы, и манипулятивная реклама ("остался всего один номер" и т.д.). Не буду подробно останавливаться на том, насколько критика обоснована, скажу лишь, что безусловно все это имеет место быть. Но вопрос в другом - нужно ли отказываться от такого инструмента планирования путешествий как Букинг?

Начну с того, что Букинг - это инструмент, и как инструмент, он не может сам по себе быть правильным или неправильным, хорошим или плохим, таковым может быть лишь его применение. Вот есть молоток. Если вы молотком забиваете гвозди - это правильное применение, если кто-то молотком пытается забивать шурупы - то это лишь проблемы того, кто так делает, а не самого молотка. Так и с Букингом. Букинг - это удобный инструмент для поиска, подбора, сравнения различных вариантов проживания, который применяется при планировании путешествий. И вовсе не обязательно бронировать исключительно на нем.

Итак, в каких же случаях полезно пользоваться букингом для поиска вариантов и бронирования? Я бы сказал, что есть набор критериев, которым дожна удовлетворять ситуация, чтобы использовать преимущественно Букинг:

1) вы ищете отель, апарт-отель, гестхаус или мотель (для подбора апартаментов Букинг приспособлен хуже, и по многим параметрам уступает сфокусированному на этой цели AirBNB, что же касается хостелов, то опять-таки, есть ресурсы типа Hostelworld, где вариантов представлено больше и которые на них "заточены")

2) регион поиска - Европа, США, Ближний Восток и передовая Азия (Япония, Сингапур). Для большей части Азии существенно лучше варианты можно найти на Агоде и некоторых других ресурсах.

3) до бронирования у вас есть минимум 3-4 недели, а лучше - 2-3 месяца. Букинг - это инструмент долгосрочного планирования путешествий, все преимущества которого реализуются только в этом случае. За несколько месяцев вы всегда сможете найти подходящий вам вариант за адекватную цену. Если же до путешествия осталось совсем мало времени - тут подойдут уже специализированные сайты краткосрочного бронирования, обзор которых я сделаю в следующих статьях.

Если все эти критерии выполнены, то Букинг может стать основным инструментом подбора жилья. И здесь стоит вернуться к двум важным особенностям работы Букинга - отзывам и ценообразованию.

Что касается отзывов, то здесь надо понимать, что наличие проплаченных отзывов (как положительных, что намного чаще, так и отрицательных) вполне возможно. Однако и отказываться от механизма присвоения рейтинга на основе отзывов исключительно по этой причине - неправильно! Мой алгоритм, который сформировался за многие годы использования Букинга, следующий: после выбора нескольких подходящих по цене и расположению вариантов начинаем внимательно изучать отзывы. Нас интересуют только те, где кроме оценки есть детали, есть описание опыта проживания, есть фотографии.

Цель - быстро проглядеть последние 50-100 отзывов (обязательно, последним по времени, потому что очень часто качество объекта проживания резко меняется буквально за год-два, и чаще всего в худшую сторону), в первую очередь, обратить внимание, какие жалобы и комментарии были у людей. Если в 10 и более отзывах вы увидите комментарии про скудный завтрак, грязь в номере или шум ночью на улице, то вне зависимости от наличия положительных отзывов, велик риск того, что завтрак и правда будет плохим, а сон беспокойным. Особенно, если в положительных отзывах никто явно не пишет, что было тихо и вкусно. Наличие исключительно положительных отзывов, где никто ни на что не жалуется - так же должно настораживать. Так не бывает, чтобы все были довольны, скорее наоборот, практически любой человек всегда найдет что-то, что могло бы быть лучше :)

Далее, если вас все в данном отеле устраивает, следующий шаг - залезть на ТрипЭдвайзор и почитать отзывы там. Большое расхождение с отзывами на букинге по моему опыту должно быть красным флагом, который следует трактовать как "давайте-ка посмотрим другой вариант". У ТрипЭдвайзора есть один недостаткок - отзывы там могут писать все, даже те, кто никогда не жил в отеле, отсюда - вопросы к релевантности отзывов. С другой стороны, на Букинге отель может поставить гостю, с которым возник конфликт "незаезд", и тот будет не в состоянии оставить разгромный отзыв, либо, по слухам, изредка по просьбе отеля негативные отзывы могут удаляться.

Теперь второй аспект - ценообразование. Не секрет, что цены на Букинге включают в себя комиссию самого Букинга. Это значит, что потенциально отель получит на 15-30% меньше, и следовательно, ели обратиться к нему напрямую, он может дать существенную скидку. Однако, как опять-таки широко известно, Букинг в договорах с отелями такое в явном виде запрещает. Поэтому я делаю следующим образом: бронирую на сайте букинга понравившийся вариант с бесплатной отменой бронирования, а сам пишу в отель с просьбой дать ценовое предложение на такие-то даты. В среднем можно рассчитывать , что из 10 отелей, которым вы напишите, 2-3 дадут вам интересное предложение.

Резюмируя: Букинг - отличный инструмент для подбора вариантов, который за мои 12 лет путешествий и более 100 бронирований ни разу меня не подвел, и даже пару раз очень здорово выручил, когда наталкивался на недобросовестных сотрудников отелей... Так что, не бойтесь его использовать, ну а бронировать через него вас никто не заставляет:)