Найти в Дзене
Ландыш Майский.

Часть вторая. Выбор программы обучения при семейном обучении.

В одной из своих статей я сделала упор на организационную часть семейного обучения.

В этой расскажу как я выбрала образовательную программу.

Их много, к каждой есть список учебников. Информация по ним в интернете имеется.

К традиционным относятся программы:

1) «Школа России»

2) «Начальная школа ХХI века»  

3) «Перспективная начальная школа»  

4) «Планета знаний»  

5) «РИТМ»

6) «Перспектива»  

7) Л.В. Занкова  

8) Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова 

Первое, что исключила по списку, это не типичные., хотя очень хотелось именно их. Но не все новое лучше старого. Занкова и Эльконина- Давыдова ушли первыми, по ним аттестации вроде не сдают, а образность мышления я решила прививать иначе. Остальные влезла в дебри и поняла, что все они примерно об одном, для меня это просто как передел власти между типографиями.

К тому же каждый год состав программ пересматривается.

Раньше так, потом вот так - Да, я плясать мастак...
Раньше так, потом вот так - Да, я плясать мастак...

И тема выбора программы отпала сама собой- в начальных классах оставила базовую советскую школьную программу 50х годов. А далее выборочно приобрела учебники из остальных программ.

Если Вам интересна какая-либо школа в перспективе обучения ребенка в ней, можно, зайдя на ее сайт в раздел образовательная программа, изучить литературу, по которой там проходит обучение. Это значительно улучшит адаптацию ребенка к программе и сдачу экзаменов , собеседований перед поступлением.

В помощь освоения предметов можно использовать дополнительные ресурсы.

Классические рекомендации:

1. https://infourok.ru/

2. https://resh.edu.ru/ Если используете смешанные программы, в которых темы не всегда совпадают, то потом можно отметить галочками пройденные темы и ориентироваться уже на оставшиеся. Что очень удобно.

3. https://multiurok.ru/ Уроки тематические по программе общей, а так же можно найти и те, что не включены в минимум, например, нанотехнологии для 1 класса или различные внеурочные мероприятия.

Надеюсь, информация Вам будет полезна, делитесь в комментариях какие ресурсы Вы еще используете для обучения ребенка на дому, и есть ли у кого опыт в дистанционном репетиторстве для ребенка. Насколько это эффективно и как воспринимает это сам ребенок, как это отражается на принятие информации и поведение его во время урока.