В одной из своих статей я сделала упор на организационную часть семейного обучения.
В этой расскажу как я выбрала образовательную программу.
Их много, к каждой есть список учебников. Информация по ним в интернете имеется.
К традиционным относятся программы:
1) «Школа России»
2) «Начальная школа ХХI века»
3) «Перспективная начальная школа»
4) «Планета знаний»
5) «РИТМ»
6) «Перспектива»
7) Л.В. Занкова
8) Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
Первое, что исключила по списку, это не типичные., хотя очень хотелось именно их. Но не все новое лучше старого. Занкова и Эльконина- Давыдова ушли первыми, по ним аттестации вроде не сдают, а образность мышления я решила прививать иначе. Остальные влезла в дебри и поняла, что все они примерно об одном, для меня это просто как передел власти между типографиями.
К тому же каждый год состав программ пересматривается.
И тема выбора программы отпала сама собой- в начальных классах оставила базовую советскую школьную программу 50х годов. А далее выборочно приобрела учебники из остальных программ.
Если Вам интересна какая-либо школа в перспективе обучения ребенка в ней, можно, зайдя на ее сайт в раздел образовательная программа, изучить литературу, по которой там проходит обучение. Это значительно улучшит адаптацию ребенка к программе и сдачу экзаменов , собеседований перед поступлением.
В помощь освоения предметов можно использовать дополнительные ресурсы.
Классические рекомендации:
2. https://resh.edu.ru/ Если используете смешанные программы, в которых темы не всегда совпадают, то потом можно отметить галочками пройденные темы и ориентироваться уже на оставшиеся. Что очень удобно.
3. https://multiurok.ru/ Уроки тематические по программе общей, а так же можно найти и те, что не включены в минимум, например, нанотехнологии для 1 класса или различные внеурочные мероприятия.
Надеюсь, информация Вам будет полезна, делитесь в комментариях какие ресурсы Вы еще используете для обучения ребенка на дому, и есть ли у кого опыт в дистанционном репетиторстве для ребенка. Насколько это эффективно и как воспринимает это сам ребенок, как это отражается на принятие информации и поведение его во время урока.