Некоторые основатели парфюмерных домов любят рассказывать небылицы и окружать себя тайнами, другие – открыто говорят о себе и своем бизнесе, третьи тихо ведут дела, почти ничего не говорят, и информации про них кот наплакал… Вот основатель дома Jacques Bogart как раз из таких.
Его зовут Жан Конкье, сейчас ему 75 лет и он большой босс. А в 70-х он был модельером мужских костюмов, и не просто шил, а создавал то, что сейчас называется «капсулой». Конкье предлагал сразу готовое решение: костюм, рубашка, жилет, галстук и жакет. В качестве последнего штриха ему понадобилась парфюмерия, и в 1975 году вместе с женой Региной они зарегистрировали парфюмерный бренд Jacques Bogart.
В том же году появились первые духи, которые так и назывались – Bogart. Их автором был парфюмер Морис Морен, который тогда создавал ароматы для Hermes. Флакон, который стал фирменным, разработал знаменитый художник Пьер Динан.
Для «Богарта» были взяты ветивер, хвоя, кожа, мускатный орех и дегтярно-бензиновые ноты, которые тогда еще не были в моде. И в результате «Богарт» открывал дверь с ноги – это был бескомпромиссно мужской аромат, свежий, дерзкий и… взрослый. Из серии «сейчас таких уже не делают».
Bogart пришелся по душе – о марке заговорили, как о новом явлении в мужской парфюмерии, которой внимания уделялось не так много, как женской. Правда за пределами Франции о нем мало кто знал. Так как Конкье шил костюмы, то и ароматы его парфюмерного дома были рассчитаны на деловых и модных. С годами ароматы «Жака Богарта» перешли в масс-маркет, а в начале пути стоили они довольно дорого.
Следующий флакон вышел только через пять лет, и после этого о Jacques Bogart услышали все. One Man Show стал визитной карточкой бренда, разлетелся по всему миру, выдержал несколько перевыпусков и выходит до сих пор. Название соответствовало общей концепции, что современному мужчине приходится совмещать много ролей и образов, и надо придумать многогранный парфюм, уместный в любой ситуации. Создателя парфюмерной композиции можно назвать удачливым новичком: до этого Роже Пеллегрино сделал всего два аромата, но зато один из них - Anais Anais. Это была его первая парфюмерная бомба, а One Man Show стал второй…
«Шоу одного мужчины», что на самом деле переводилось как «Театр одного актёра», был сложным шипром. Свежий, хвойно-гвоздичный, по нынешним меркам даже сверлящий аромат с мшистыми нотами. Это был густой осенний лес, в глубь которого с большим трудом добирались солнечные лучи - через какое-то время после хвойного залпа появлялась более теплая древесина, смола и кожа. Интенсивность и стойкость были убойными!
К нам OMS попал в конце 80-х - на западе популярность утихла, зато у нас он обрел второе дыхание, и эта волна пошла на спад только лет через 10. И я уже когда-то писала лично свои ассоциации – в 90-х это была парфюмерия студентов-первокурсников технических вузов, начинающих программистов и модных мальчиков из хороших семей...
В 2011 Jacques Bogart решили реанимировать верного бойца – его переформулировали, сбавив интенсивность и добавив цветочно-амбровых нот, а также стали выпускать фланкеры. Сейчас их четыре – удовый, фруктово-восточный, сладкий фужер и травянистый фужер. Ни один из них не видела у нас в продаже…
Можно сказать, что благодаря успеху OMS компания начала расширяться – в 1983 году Конкье приобрел права на Ted Lapidus, а еще через три года стал владельцем бренда Balenciaga, с которым сотрудничал в качестве модельера. Со своими ароматами «Жак Богарт» не частил – выходило в среднем по одному аромату в три года.
В 1988 году у бренда вышел еще один интересный аромат – Furyo. Он был сделан под впечатлением от драмы «Счастливого рождества, мистер Лоуренс!» о военнопленных в Японии. Furyo – это как раз название фильма в японском прокате… Аромат был очень неоднозначным, основаным на густых животных нотах, которые забивали ветивер, инжир, табак и все остальное, что было в составе. Его сняли относительно недавно – и в интернет-магазинах еще можно найти флаконы, правда, это будет перевыпуск «нулевых».
В «нулевых» Jacques Bogart нарастил обороты – ароматов стало больше, но они стали мейнстримными и менее заметными. Сам Конкье стал больше бизнесменом, чем творцом – вместе с тремя детьми он превращал свой бренд в холдинг. Он продал «Баленсиагу» и купил несколько косметических марок, ему принадлежат Nafnaf, Carven, парфюмерные линии Bugatti и Lee Cooper, более 20 (!) парфюмерных заводов и сеть из 390 (!!) магазинов в Европе и Израиле. Из тех брендов, что известны у нас, ему еще принадлежит марка израильской косметики AHAVA. Помимо всего этого, левой рукой Конкье успел спродюсировать несколько сериалов.
Jacques Bogart занимается исключительно мужской парфюмерией – за все время существования он не выпустил ни одного женского аромата. Последний на данный момент - цитрусовый Santana bay, который вышел в прошлом году и был посвящен Хамфри Богарту и его яхте «Сантана». Я давно не видела бренд в офф-лайновых магазинах, но в он-лайне можно найти, как и новые ароматы, так и винтажи. Бренд относится к масс-маркету, но те же Bogart и One Man Show предыдущих выпусков стоят вполне люксовых денег.
P.S. Ну, и конечно мимо популярного аромата не мог пройти и наш знаменитый производитель.
Все статьи про самые знаменитые ароматы можно найти по тэгу #легенды парфюмерии
7 самых знаменитых мужских ароматов
Конец эпохи: закрыта фабрика «Дзинтарс»
Парфюмерный «абибас»: Шеналь, Кугги и Родригнез