Найти в Дзене
Вот это да!

Как чудили великие

У всех есть свои причуды, страхи, фобии, пристрастия. Я, например, боюсь высоты и паразитов. У вас наверняка тоже есть свои «тараканы в голове». И великие не исключение, ибо они тоже люди. Вот несколько фактов об их странностях. Вы любите птиц? Лично я к ним равнодушна. Могу умилиться хорошеньким птенчикам, но взрослые особи большого восторга у меня не вызывают. А вот художник Архип Куинджи птиц обожал. Он покупал для них корм, взбирался на крышу, кормил галок, голубей и даже воронов и разговаривал с пернатыми. Они, кстати, тоже не прочь были пообщаться со знаменитостью. Однако он их не только кормил, но и лечил. Раненых птах он приносил домой и сам оказывал им ветеринарную помощь. Причем так он поступал не только с птицами, но и с крылатыми насекомыми, например, с бабочками. Сам Куинджи называл себя «птичьим избранником». Вы встречали людей, которые все время ищут у себя болезни и ходят по врачам, вынося им мозг придуманными хворями? Я лично стараюсь избегать больниц. Но любители по

У всех есть свои причуды, страхи, фобии, пристрастия. Я, например, боюсь высоты и паразитов. У вас наверняка тоже есть свои «тараканы в голове». И великие не исключение, ибо они тоже люди. Вот несколько фактов об их странностях.

Вы любите птиц? Лично я к ним равнодушна. Могу умилиться хорошеньким птенчикам, но взрослые особи большого восторга у меня не вызывают. А вот художник Архип Куинджи птиц обожал. Он покупал для них корм, взбирался на крышу, кормил галок, голубей и даже воронов и разговаривал с пернатыми. Они, кстати, тоже не прочь были пообщаться со знаменитостью. Однако он их не только кормил, но и лечил. Раненых птах он приносил домой и сам оказывал им ветеринарную помощь. Причем так он поступал не только с птицами, но и с крылатыми насекомыми, например, с бабочками. Сам Куинджи называл себя «птичьим избранником».

Вы встречали людей, которые все время ищут у себя болезни и ходят по врачам, вынося им мозг придуманными хворями? Я лично стараюсь избегать больниц. Но любители походов в поликлиники есть. Таким был и всем известный композитор Петр Ильич Чайковский. Он был одержим страхом серьезной болезни, придумывал себе всевозможные симптомы и атаковал врачей. Если один доктор не находил у него никакого недуга, он менял его на другого. На уверения психиатра в том, что он здоров, Чайковский не реагировал и продолжал штурмовать медиков.

Движение – это жизнь, не правда ли? Именно так считал наш великий писатель Лев Толстой. Но стремление к постоянному движению превратилось у него в настоящую фобию. Он делал зарядку, тренировался на турнике, вместе с мужиками косил траву и рубил дрова, объезжал лошадей, совершал многочасовые велосипедные прогулки. После обеда он уходил гулять и бродил по окрестностям по три-четыре часа. Не раз он пешком от Ясной Поляны доходил до Тулы. Толстой любил долгие странствия и даже путешествовал под парусом от Саратова до Астрахани.

Вы когда-нибудь любовались пожаром? Красивое зрелище, но жуткое, даже если смотреть на него издали. Я, признаюсь, не любитель. А вот небезызвестный баснописец Иван Андреевич Крылов был настоящим фанатом пожаров. Где и когда бы в городе ни случался пожар, он непременно приезжал на него посмотреть. Бывало, что он прибывал на место раньше пожарных.

Но самый странный из великих, на мой взгляд, Николай Васильевич Гоголь. Вот у кого тараканов в голове была тьма. Ну где вы видели человека, который бы спал сидя, работал стоя, а ел, уткнувшись подбородком в тарелку? Какой еще мужчина стал бы сам себе вязать шарфы на спицах и делать на одежде заплатки? Гоголь! И все-таки самой большой странностью Николая Васильевича был страх быть похороненным заживо. Из-за перенесенной болезни он часто терял сознание и проваливался в сон, поэтому опасался, что когда-нибудь его примут за умершего и положат в могилу живым.

Какими бы великими и гениальными ни были эти люди, они так же, как простые смертные, были подвержены страхам и имели свои причуды.

Еще больше интересных фактов на канале "Вот это да!"