2,9K подписчиков

Спартак. Сезон-1989. Как он начинался: первый выезд

2,2K прочитали
Ну да. Чем завершился Золотой сезон для красно-белых – все помнят.

Ну да. Чем завершился Золотой сезон для красно-белых – все помнят. Но до 23 октября и 29 тура случилось ведь очень много очень важных шагов к удару Валерия Шмарова, и каждый из них освежить в памяти весьма приятно. Вот и первый выездной матч Спартака в тот год, по-настоящему выездной, в гости к дебютанту Высшей лиги «Ротору»...

Маленько лирики. «Хорошо, что тогда не было интернета!» Да не то слово. Насколько труднее бы пришлось Олегу Ивановичу Романцеву в его дебютный сезон, окажись он под прессом многочисленных интернет-болельщиков и диванных экспертов! Так-то всё ими выплеснутое оставалось на трибунах и у телевизоров – а могло бы и обрушиться мутным потоком в медиа-пространстве!

Есть категории аналитиков, которые лично у меня всегда вызывают глухое раздражение (как минимум), переходящее в острое желание подвергнуть их принудительной самоизоляции, без доступа в Мировую паутину, само собой.

«Яжеговориллы», они же «япредупреждаллы», «Будурадошибиццы» и «Янафарты» - так можно их представить в общих чертах. Навалить кучу говна негатива, всех обосрать нивелировать лучшие качества, дать самый печальный прогноз – их фирменный почерк. Позиция на самом деле беспроигрышная. Сыграем плохо – о, я же говорил! Я предупреждал! Сыграем хорошо – о, я же сказал, что буду рад ошибиться! А, не сказал? О, значит это я на фарт! Это вообще моя заслуга, что мы сыграли так хорошо!

«Бабка у подъезда» - это на самом деле не возрастное и не территориальное, а состояние души.

Ну да. Чем завершился Золотой сезон для красно-белых – все помнят.-2

Ну ладно. Перенесемся в март 1989 года, мысленно включим тогдашний «интернет» и дадим слово наиболее ярким представителям обозначенных категорий болельщиков. Напомню результаты первых трех матчей Спартака: 4:0 с Жальгирисом, 3:2 с Динамо (Минск) и 0:0 с Торпедо...

«Я же говорил. Первые матчи выехали только на эмоциях и багаже Бескова...»

«Я предупреждал, что всё пойдет по нисходящей. Запал опал, и покатимся. 4:0 с лабусами можно не считать, от Минска отскочили чудом, на последней минуте, плюс добавим сюда искусственный газон. Я предупреждал, что на траве, вернее, её отсутствии, всё станет на свои места...»

«Первый же серьезный соперник, Торпедо, и тут же неудача. Что значит «0:0» - нормальный счет? Для Спартака нормальный счет только 10:0 в нашу пользу, я предупреждал! Романцев – убирайся!»

«Как можно этого Кулькова сразу ставить в основу? Новичок, из первой лиги, без опыта, без денег, без мобилы, без нихуя вообще – и сразу на ключевую позицию в центре? Буду рад ошибиться, но мое имхо, что привезет еще не раз и не два...»

Ну да. Чем завершился Золотой сезон для красно-белых – все помнят.-3

«А этот, еще один, как его, из Шинника... Попов! Был нападающий, его теперь в защитника переучивают. Нет, Бесков переучивал, но Романцев что, сразу Бесковым себя вообразил? Хорошо если переучит, но сразу говорю: будет самое слабое звено...»

«Просто везет пока с календарем. Я говорил, что Торпедо просрем, да, но это я на фарт. А так – почти ведь просрали, чудом нет, только благодаря мне...»

«Первый выезд из Москвы, дебютант Вышки, полный ноунейм – наш клиент, сразу вам говорю. Обосремся, инфа 146%. Расслабятся, не настроятся, решат выехать на классе – буду рад ошибиться, но...»

Но – достаточно. Все говорили, все предупреждали. И, хочется верить – в глубине души все-таки рады были в итоге ошибиться!

30 марта 1989, Чемпионат СССР, 4 тур. Ротор - Спартак 0:3 (Черенков, Родионов-2)

Еще о начале Золотого сезона-1989

1 тур. Спартак - Жальгирис

2 тур. Спартак - Динамо (Минск)