Найти в Дзене
SBG

Коронавирус и кризис. Как выжить бизнесу?

Снижение логистических издержек транспортной компании.

Оригинал статьи у нас в ФЕЙСБУКЕ

Ведя речь о работе в условиях текущего финансового кризиса, снижения уровня грузоперевозок (по данным исследователей - на десятки процентов), и резких изменений курса национальных валют, о снижении издержек необходимо задуматься, в том числе, и транспортным компаниям.
Всё в дыму, всё в кризисе. Фото из открытых источников.
Всё в дыму, всё в кризисе. Фото из открытых источников.

Выживание в тяжелые времена, в первую очередь, зависит не от прибыли, а от умения сократить расходы таким образом, чтобы обеспечить сохранение «плавучести» без серьезного ущерба для осуществляемой профильной деятельности.

Этот краткий чек-лист поможет вам проанализировать деятельность предприятия и понять, в каком направлении можно и нужно «ужаться», чтобы миновать проблемный период без потрясений.

Если описать задачу одним словом, то необходимостью является снижение себестоимости перевозки. Ну а говоря языком цифр, примерно 46% расходов перевозчика — это офис, фонд оплаты труда, канцелярские принадлежности, оплата коммунальных издержек, аренда, необходимые процедуры для обеспечения операционной деятельности, амортизация автопарка. 54% - именно транспортные расходы, топливо, расходы на срочный ремонт, выплаты типа «Платона», оплата труда водителей, штрафы и страховки.

Считается, что затраты на офис - величина постоянная. Большинство статей «на тему» говорят о том, что необходимо оптимизировать затраты на топливо, контролировать режим работы водителей и тд. Спору нет, штука нужная. Но материалов на тему много, а вот другой взгляд на проблему почти отсутствует. А это как раз-таки уменьшение расходов на офисную жизнедеятельность. Попробуем разобраться, что реально изменить.

1. «Переезд». Действительно, перемещение компании из офиса высокого класса в тот, что попроще, вряд ли отразится на работе коллектива, но позволит сократить расходную часть предприятия на довольно внушительную сумму. Имиджевые потери, говорите? В простонародье этот «имидж» ёмко именуется «понтами», которыми вполне можно пренебречь, когда речь идет о выживании.

2. «Уплотнение». Кабинет в 20м2, в котором сидит 2 человека - вполне обычная ситуация. Тогда как СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 регулирует норму, выделенную на 1 сотрудника, в 4.5м2. То есть в аналогичный кабинет помещается как минимум, четверо. Уменьшение площадей вдвое, с соответствующим уменьшением стоимости аренды, либо сдача кабинетов в субаренду? Отличная идея.

3. «Печатаем на черновиках». Ведь нет особой проблемы, если часть документов, как правило, не ключевых, печатается на обратной стороне уже задействованных листов, а вместо дорогих ручек закупается партия тех, что подешевле, и картридж для принтера не выбрасывается, а перезаряжается? То, что мы делали десять лет назад придется сделать снова. Что поделать, такие времена.

4. «Сменим поставщика». Конечно, приятно покупать всё для офиса там, где есть максимальный выбор и доставка в течение суток. Но если иметь под рукой 2-3 поставщика, которые все вместе закрывают ассортимент, доставляют не за день, а за 3, но цена ниже на 20%? Если планировать поставки заранее - на жизнедеятельности офиса это не скажется. Но еще лучше, если за каждую группу товаров будет отвечать профильный поставщик. Ибо стоимость профильной продукции всегда ниже, нежели, чем сопутствующей.

5. «Руки моете с мылом? Значит, чай пьете без сахара!» Иначе говоря - нормирование. Определите, сколько чего нужно вашим сотрудникам, и закупайте именно такое количество требуемых материалов и предметов. Поверьте, можно обойтись без клейких стикеров, и разноцветных маркеров для выделения. То же касается и средств для мытья, туалета и так далее - расчет и контроль использования.

6. Вот дальше как раз про это! Ведите учет израсходованных офисных средств. Это можно организовать в простейшей таблице в Excel, но при этом избежать ситуации, когда условный Иванов печатает дома конспекты на вашей бумаге, а Петров унес домой уже десятую ручку. Мелочь? Но факт давно известен - подавляющее большинство офисных работников несёт изрядную часть канцтоваров и тому подобного в сторону дома, даже не задумываясь о том, правильно ли это.

7. «А вам чего закупить?» То есть консолидация закупок. В вашем офисном здании 10 компаний? Закупайте все товары вместе! Даже если удастся договориться всего с тремя соседями, размер партии товаров вырастет в два с лишним раза, стало быть, 3-5% скидки за объём вы можете себе практически гарантировать.

Как показывает практика, выполнение этих простых приёмов позволяет в достаточно короткие сроки сократить расходы компании на офис на 30% и более. Что достаточно неплохо в ситуации, когда ценна каждая копейка.

Да и «воспитательный» эффект от подобных мер никто не отменял - сотрудники начинают больше внимания уделять мелочам, и, вольно или невольно, более дисциплинированно относятся ко всем ресурсам предприятия. На «мелочах» можно начать формировать корпоративную культуру компании по разумному подходу к использованию ресурсов. А это непременно скажется и на профильной деятельности - аналогичным уменьшением расходов.

Не забывайте о защите. Фото из открытых источников.
Не забывайте о защите. Фото из открытых источников.

Ну и следите за собой. Фейк эпидемия, или не фейк - а здоровье не купишь. Лучше перестраховаться.

*********************************************************

Хотите быть в курсе того, что происходит в логистике? Нравятся транспорт, самолеты, фуры и прочие большие машины?

Тогда подписывайся на канал, чтобы не пропустить новинки из этого интересного мира.

Да! Кроме этого канала не забудьте подписаться:
На наш Facebook: https://www.facebook.com/sbtransport.ru
На канал в ПИКАБУ: https://pikabu.ru/@sbtransport.ru
На наш канал в YouTube: ЗДЕСЬ
И занести в закладки наш сайт: www.sbtransport.ru
А то ещё пропустите чего....